Частые вопросы и ответы

В отчете биопсии есть фраза "присутствуют атипичные клетки". Что это значит?

Исследование верхних отделов пищеварительной системы довольно часто сопровождается биопсией – прижизненным определением морфологии подозрительного участка слизистой. Заключение врача-гистолога, который изучает материал, предназначено для специалиста. Но иногда пациент может прочитать фразу - ... ( далее )

Чем отличается колоноскопия от ФКС?

Биопсийный материал можно получить не только из верхних отделов пищеварительного тракта. Если исследуется кишечник, то процедура называется колоноскопия (ФКС). По сути оба термина являются синонимами, так как отражают главную цель манипуляции – осмотреть слизистую оболочку толстой кишки. Все ... ( далее )

Чем отличается гастроскопия от ЭГДС и ФГС?

Столь же непринципиальное значение имеет различие в аббревиатуре, используемой для обозначения исследования верхних отделов пищеварительной системы. Практической разницы между ЭГДС и ФГС не существует. В медицине прижились оба термина. В первом случае делается акцент на особенностях процедуры... ( далее )

Каким образом наладить работу кишечника?

Иногда при колоноскопии не обнаруживается никаких патологических изменений слизистой толстой кишки. Однако пациенты отмечают дискомфортные ощущения внизу живота, урчание и нарушения стула. Специалисты ICLINIC рекомендуют больным самостоятельно попытаться наладить функциональную активность киш... ( далее )

Чего следует избегать при изжоге и отрыжке?

Дискомфорт возможен не только в кишечнике, но в области желудка. Он обычно проявляется отрыжкой и изжогой. Лекарственные препараты, назначаемые гастроэнтерологом, обычно помогают, но пациент сам способен помочь организму. Для этого врачи ICLINIC предлагают обратить внимание на употребляемые п... ( далее )

Что такое илеоскопия?

Иногда проблема нарушения пищеварения не подлежит коррекции только правильным питанием. Дело в поражении терминального отдела тонкой кишки. В этом месте встречаются воспалительные процессы, зачастую с язвообразованием. Однако осмотреть этот участок довольно сложно. Но помогает илеоскопия. Это... ( далее )

Сколько длится гастроскопия?

Если колоноскопия – довольно длительная процедура, так как приходиться осмотреть большой участок кишечника, то гастроскопия выполняется за небольшой отрезок времени. Однако и она может затянуться, так как разные пациенты неодинаково ведут себя при этой процедуре. Чем лучше морально подготовил... ( далее )

Как себя вести при грыже ПОД? (грыжа пищеводного отверстия диафрагмы)

Одной из проблем, которая часто выявляется при фиброгастроскопии, является грыжа пищеводного отверстия диафрагмы (ГПОД). От того, как будет себя чувствовать пациент с наличием подобной патологии, решающую роль играют не только назначения врача, но и поведение больного. При больших ГПОД – их о... ( далее )

Когда нужно делать гастроскопию?

Чтобы выявить большинство болезненных состояний верхних отделов пищеварительной системы – требуется проведение гастроскопии. В условиях современной медицины – ФГС является главным диагностическим инструментом опытного врача. Бояться и затягивать проведение манипуляции нецелесообразно, так как... ( далее )

Может быть эндоскопия проведена напрасно? Если во время эндоскопического исследования у меня не выявили никакого заболевания.

Гастроскопия – это диагностическая процедура. Поэтому далеко не всегда выявляются патологические изменения в слизистой оболочке желудка или 12-типерстной кишки. Однако ее проведение оправдано всегда – так как снижается риск появления запущенных злокачественных новообразований. Даже при услови... ( далее )

Насколько обязательно проведение биохимического теста на хеликобактер?

Большинство воспалительных заболеваний верхних отделов пищеварительной системы вызвано пилорическим хеликобактером. Это бактерия, которая паразитируют в слизистой оболочке желудка. Она вызывает отек и воспаление, что приводит к гастритам, язвенной болезни и даже появлению раковых опухолей. Вы... ( далее )

Почему эндоскопию во сне лучше проводить в ICLINIC?

Эндоскопические процедуры, вне зависимости от того, диагностические они или лечебные, можно проводить под наркозом. Это обеспечит полный эмоциональный покой пациенту, оградив его от неприятных ощущений во время манипуляции.

Эндоскопию под наркозом лучше проводить в клинике ... ( далее )

Какие анализы необходимо сдать перед колоноскопией под седацией? И как к ней подготовиться?

Процедура колоноскопии под наркозом подразумевает некоторую подготовку. Она осуществляется заранее, чтобы к моменту проведения манипуляции все тесты были готовы.

Необходимо выполнить следующие действия: сдать клинический анализ крови и мочи, провести консультацию терапевта... ( далее )

Делаете одновременно гастро- и колоноскопию под наркозом? Если есть полипы, удаляете сразу? Сколько стоит эта услуга и за сколько дней нужно записываться?

В нашей клинике предусмотрена возможность одновременного проведения гастроскопии и колоноскопии под наркозом. Все мелкие полиповидные образования можно безопасно удалить. Однако предварительно целесообразно выполнение биопсии, а уже при повторном исследовании радикально их удалять. Если полип... ( далее )

Сколько стоит капсульное обследование? Может ли человек из другого города прийти к вам в клинику? Как проходит это обследование, можно ли одной капсулой обследовать ЖКТ и толстый и тонкий кишечник? Или это разные обследования?

Одним из вариантов диагностики пищеварительной системы является капсульное исследование. Больной проглатывает капсулу с камерой, и она следует естественным путем с фиксацией всех патологических состояний на своем пути. Однако угол обзора капсулы невелик, что не обеспечивает полноценной и точн... ( далее )

Сколько необходимо пребывать в стационаре при колоноскопии с наркозом сколько это стоит? Живу в Ленобласти. Почитала как людям делают без наркоза - в ужасе. Но делать надо, поэтому хочу с наркозом. Как записаться приезжему?

Для комфортного состояния больного лучше проводить колоноскопию под наркозом. Для этого необходима предварительная запись, так как для процедуры необходим врач-анестезиолог. Никаких ограничений для жителей Ленинградской области не существует. Вся процедура записывается на электронные носители, а пос... ( далее )

Можно у вас диагностировать заболевания тонкого кишечника? Какие методы и сколько это стоит?

При фиброгастроскопии возможен детальный осмотр слизистой оболочки проксимальных отделов 12-типерстной кишки. Эта манипуляция дает возможность изучения состояния тонкого кишечника. Врач-эндоскопист, проводящий исследование, тщательно описывает все изменения, которые удается обнаружить.  ... ( далее )

Сколько будет стоить сделать гастроскопию во сне? Что включено в стоимость (наркоз включён)?

В клинике ICLINIC предусмотрена возможность проведения фиброгастроскопии под наркозом. В этом случае пациент не испытывает болезненных ощущений, а сама процедура проходит комфортно и безопасно. Особенно рекомендуется наркотизация в том случае, если есть необходимость в проведении лечебных ман... ( далее )

Я могу удалить внутрижелудочный баллон в Вашей клинике? Если да, то какие шаги?

Процедура фиброгастроскопии под наркозом предусматривает не только установку, но и удаление приспособлений, находящихся в просвете желудка. К таким устройствам относится внутрижелудочный баллон. Его удаление осуществляется по предварительной записи и обязательно под наркозом.

... ( далее )

Сколько стоит гастроскопия во сне?

Если классическая фиброгастроскопия вызывает дискомфорт, ее можно провести в клинике ICLINIC под наркозом. Это обеспечит полное отсутствие неприятных ощущений, а также даст возможность детально изучить состояние слизистой оболочки верхних отделов пищеварительной системы. Даже диагностическая ... ( далее )

Сколько стоит гастроскопия (с наркозом и без)? В течении 2 недель постоянно мучила тошнота. Хочу проверить желудок (раньше проблем с ним никогда не было), сделать эту процедуру.

Многие заболевания пищевода и желудка сопровождаются диспепсическими симптомами. Они включают тошноту, изжогу, отрыжку и даже периодическую рвоту. С целью точной диагностики состояния верхних отделов пищеварительного тракта показано проведение фиброгастроскопии. Это единственный метод, обеспе... ( далее )

Предстоит пройти ФГДС, как себя настроить?

Любая фиброгастроскопия – это не слишком комфортная процедура. Во время введения эндоскопа отмечаются рвотные позывы и слюнотечение. Однако манипуляция абсолютно безопасная и позволяет детально изучить все патологически процессы, происходящие в верхних органах пищеварительной трубки. Чтобы эф... ( далее )

Скажите пожалуйста, у вас в клинике насколько толстая трубка при прохождении ФГДС? В обычной поликлинике очень толстая, не могу пройти.

В клинике для проведения фиброгастроскопии используются современные аппараты японского производства. Они представляют собой тонкую трубку диаметром не более 7 мм. Однако успешное введение эндоскопа зависит не от его толщины, а от умений врача. Поэтому при наличии проблем с проведением эндоско... ( далее )

Хотелось бы сделать ФЭГДС, можно ли это осуществить в дневное или вечернее время или в выходные?

Фиброгастроскопия проводится обычно в утренние часы, чтобы пациент приходил натощак. Однако в нашей клинике можно провести манипуляцию в любой момент, а записаться на интересующее время довольно легко по телефонам ICLINIC. Это позволит рационально планировать Ваш собственный день и заблаговре... ( далее )

Какие симптомы деформации желчного пузыря? 8 месяцев беспокоит горький и кислый привкус во рту. Горло смотрел. Сказали, что нужно идти к гастроэнтерологу. Или же стоит щитовидку проверить?

Одной из наиболее частых жалоб пациентов является горечь во рту, а также изжога и отрыжка. Без проведения фиброгастроскопии установить точную причину этих изменений не представляется возможным. Поэтому при наличии любых диспепсических проявлений, необходимо в самые короткие сроки записаться н... ( далее )

Не много ли пить 14 дней антибиотики? У меня при ФГДС обнаружили ГПОД, хеликобактор пилори и очаговый атрофический гастрит. Врач назначил Пилобактер АМ-14 дней. и Линекс.

Во время ФГС часто выявляется патологический микроорганизм – пилорический хеликобактер. Для успешного лечения заболеваний желудка необходима его элиминация. С этой целью назначаются антибиотики. Курс лечения антибактериальными препаратами индивидуальный, но обычно он не превышает 14 дней. Для... ( далее )

У меня по утрам очень кисло во рту - что делать? Диагностирована повышенная кислотность. Я пробовал, наверное, все не чего не помогает и дорогое и дешевое лекарство париет, эпикур, панум, дексилант и многое другое. Ничего не помогает.

Если ранее проводились вмешательства на пищеводе или желудке, то возможно появление диспепсических нарушений. Они проявляются в виде тошноты, кислого привкуса во рту. Незначительных болевых ощущений в эпигастральной зоне.

Самостоятельные лечебные мероприятия обычно успеха ... ( далее )

Чем опасен пищевод баретта? И лечиться ли он? Каждые 3 месяца делаем гастроскопию. Пьём омепразол.

При обследовании пищевода врачи-эндоскописты иногда выявляют эрозивно-дистрофические процессы в терминальном отделе. Это состояние подтверждается биопсией и носит название «пищевод Баррета». Патология опасна, так как на измененном фоне слизистой оболочки часто формируются новообразования, угр... ( далее )

Какую диету можете посоветовать? Долгое время беспокоят проблемы с животом. Год назад с помощью ФГДС обнаружили Хеликобактер Пилори. После антибиотиков появились проблемы с кишечником. Какие анализы лучше сдать?

Погрешности в диете могут спровоцировать неприятные ощущения в кишечнике. Это проявляется дискомфортом, вздутием, а иногда и нарушением дефекации. С целью профилактики этих патологических процессов необходимо придерживаться диетических рекомендаций.

Под запрет попадают все... ( далее )