Дивертикулы кишечника

Дивертикулы кишечника являются образованиями в области кишечных стенок мешковидных выпячиваний. Чаще всего заболеванию подвергается толстая кишка, тонкий отдел органа страдает крайне редко. В основном дивертикулез диагностируется у людей, достигших 40 летнего возраста, молодые и дети сталкиваются с болезнью гораздо реже.

Если своевременно не начать лечение воспаления дивертикулов, то могут возникнуть опасные для жизни осложнения. Чтобы этого не произошло, наши врачи рекомендуют при первых же симптомах болезни обращаться за медицинской помощью.

Описание болезни

Образования возникают в области стенок кишечника. Дивертикул внешне чем-то схож с грыжей. Кишечник является основным органом для расположения дивертикулов, однако они могут поразить также желудочную стенку и стенку пищевода.

Когда человек неправильно питается и ведет сидячий образ жизни нарушается кишечная перистальтика, в следствие чего начинает неправильно функционировать весь желудочно-кишечный тракт. Из-за систематических запоров и вздутий живота повышается внутрикишечное давление, следствием чего становятся образование дивертиулов.

Дивертикулез может быть как врожденным, так и приобретенным. В первом варианте выпячивания образовываются из-за неправильного внутриутробного развития. Причиной приобретенного дивертикулеза в основном является неправильный образ жизни и рацион питания.

По каким причинам возникает

Рассмотрим, какие факторы способствуют появлению дивертикулита:

1. Из-за частых запоров фекалии на протяжении длительного времени пребывают в кишечнике, затвердевают и увеличиваются в объеме. В органе повышается давление, что способствует растягиванию стенок. В возникнувшие дивертикулы через некоторое время проникает кал, что провоцирует их воспаление.

2. Часто возникающие кишечные инфекции провоцируют размножение бактерий, из-за чего воспаляется кишечник.

3. С возрастом у человека начинает хуже функционировать кишечник, слабеет перистальтика, учащаются запоры. А дивертикулы являются идеальным местом для развития воспалительного процесса любой инфекции.

4. При наличии в кишечнике гельминтов ослабляется иммунитет, учащаются запоры, размножаются бактерии, что провоцирует воспаление дивертикулов.

5. От родителей ребенку может передаваться слабость кишечных стенок, что часто служит причиной возникновения дивертикулеза.

6. Дивертикулы могут воспалиться из-за неправильного питания. Происходит это, если человек предпочитает употреблять жирные блюда, а клетчатки поступает в организм в малом количестве.

Дивертикулы врожденного характера предотвратить невозможно, а возникновение приобретенных можно не допустить. Поэтому наши врачи рекомендуют внимательно следить за своим здоровьем, чтобы не развилась патология, а если не удалось этого избежать, то своевременно начинать лечить дивертикулит.

Как проявляется болезнь

Самостоятельная диагностика заболевания невозможна, поскольку его симптомы похожи на проявления множества других патологий. Рассмотрим, чем проявляется болезнь:

• болевыми ощущениями в животе с левой стороны, которые не затихают и не усиливаются длительное время;

• периодической сменой поносов на запоры, что объясняется спазмами кишечника;

• повышением температуры тела до 38 градусов;

• напряжением мышц брюшного пресса в месте, где находится воспаленный дивертикул;

• примесями в кале кровяных сгустков и слизи;

• тошнотой, рвотой, слабостью во всем теле.

Многие люди систематически употребляют обезболивающие препараты, не посещая специалиста, однако наши врачи утверждают, что таким методом избавиться от проблемы невозможно. Исчезнут симптомы, но само заболевание и его причина останется и будет продолжать отравлять организм.

Как диагностируется заболевание

Диагностика патологии проводится при помощи следующих исследований:

• воспалительные процессы в организме и следы кровяных примесей в кале определяются анализом крови и копрограммой;

• кишечник исследуется ирригоскопией с использованием контраста;

• осматривается анальное отверстие и проверяется, в каком состоянии пребывают кишечные стенки, с помощью колоноскопии;

• когда дивертикулы толстого кишечника (и тонкого) пребывают в острой стадии и инвазивные методы противопоказаны, применяется КТ и сонография.

Как избавиться от болезни

Наши врачи стараются лечение дивертикула кишечника провести медикаментозным способом, а к хирургическим методам прибегают в крайних случаях. Лечиться человек может в домашних условиях или при необходимости в стационаре. В любом из случаев назначается диета и препараты для симптоматического лечения.

Медикаментозное лечение дивертикула толстой кишки так же, как и тонкой, заключается в приеме:

• антибиотиков для устранения бактерий, успевших развиться на поврежденных кишечных стенках;

• слабительных средств, чтобы устранить запоры;

• антигистаминных препаратов для снятия отека с кишечной слизистой;

• спазмолитиков, устраняющих кишечные спазмы, убирающих болевые ощущения;

• противовоспалительных лекарств, чтобы снять воспалительный процесс.

Операция проводится, если существует вероятность прорыва воспаленного дивертикула, либо когда это уже случилось. Помимо этого, хирургическое вмешательство показано, если уже развился перитонит или образовались свищи. При таких обстоятельствах хирургическим путем удаляется пораженная часть кишечника. Уцелевшие стенки органа сшиваются или выводится колостома.

Наша клиника – лучший выбор

Если вы заметили у себя подозрительные симптомы, похожие на проявление дивертикулеза или просто хотите пройти профилактическую диагностику, записывайтесь в нашу клинику по телефону или на сайте. Весь наш медицинский персонал состоит из высококвалифицированных специалистов с многолетним опытом работы. Клиника оснащена новым высококлассным диагностическим оборудованием, что позволяет установить диагноз своевременно и точно.

Если вы выберете нашу клинику, то не пожалеете о своем решении, поскольку через некоторое время вы полностью избавитесь от заболевания и продолжите жить полноценной жизнью.

Колоноскопия (ФКС/ВКС) с виртуальной хромоскопией

В чем преимущества ICLINIC?

• Современное экспертное оборудование: диагностические аппараты медицинского центра выпущены в 2017 году ведущими мировыми производителями (Pentax и другими того же уровня).

• Безупречная точность эндоскопической диагностики благодаря высокому разрешению изображения в 1,25 млн.пикселей.

• Все для комфорта пациента: эффективное обезболивание, включая общий наркоз; тонкие эндоскопы менее 10мм в диаметре; быстрое и точное проведение манипуляций.

• Узкая специализация: медцентр занимается заболеваниями пищеварительной системы, постоянно совершенствуясь именно в своей отрасли. Наши специалисты постоянно проходят повышение квалификации, участвуют в международных конференциях, тренингах и семинарах в России и Европе.

• Удобное расположение: Петроградский район Санкт-Петербурга расположен недалеко от ценра. Сюда удобно добираться как на машине, так и на общественном транспорте. Совсем рядом с клиникой находится станция метро Чкаловская, также недалеко от медицинского центра станции СПб Спортивная, Петроградская и Горьковская.

Наш профессионализм всегда на страже вашего здоровья.