Дуоденит

Дуоденит является воспалительным процессом, развивающимся на слизистой оболочке двенадцатиперстной кишки (ДПК). Если орган поражается в верхнем отделе, то симптоматика схожа с язвенным заболеванием желудка. При затрагивании нижних отделов, болезнь по проявлениям можно спутать с холециститом или панкреатитом. В большинстве случаев патологией страдает мужское население.

Если человек несвоевременно обращается за врачебной помощью, и при этом не соблюдается необходимая диета, то могут развиться опасные осложнения. Воспаление распространится на все слои кишечных стенок и даже брюшину, что чревато возникновением перидуоденита, который ведет за собой тяжелое нарушение функционирования пищеварения. Поэтому наши врачи рекомендуют обращаться за медицинской помощью при первых признаках недуга.

Что такое дуоденит

Дуоденитом называется воспаление слизистой оболочки двенадцатиперстной кишки. Различают дуодениты: острые и хронические. Первый вариант заболевания сопровождается ярко выраженной симптоматикой, которая исчезает после прохождения правильного лечения. Слизистая не подвергается существенным структурным изменениям.

Хронический дуоденит является длительным рецидивирующим заболеванием, при котором в слизистой развиваются воспалительные очаги, и ее структура в последующем патологически перестраивается.

Дуоденит одно из самых часто диагностируемых болезней ДПК. В 94% воспалительные процессы этого органа приобретают хронический характер. Хронический дуоденит намного чаще поражает мужское население чем женское.

Почему возникает

Причин, по которым может развиться данное заболевание очень много. Основными факторами считаются:

1. частое употребление алкоголя в больших количествах;

2. рацион питания, состоявший из жирных, острых и копченых блюд;

3. проникновение в организм ядов, например, дуоденит часто обнаруживается у людей, которые отравились ядовитыми грибами;

4. глистные инвазии.

Также дуоденит как у взрослого, так и у ребенка может возникнуть из-за другого заболевания ЖКТ, поэтому наши врачи его часто рассматривают как осложнение.

Дуоденит может спровоцироваться:

• панкреатитом;

• сахарным диабетом;

• язвенной болезнью желудка;

• холециститом;

• желчекаменной болезнью;

• гастритом;

• болезнью Крона;

• гепатитом А вирусного происхождения.

Также дуоденит может вызвать целиакия – патология при которой нарушается функционирование пищеварительной системы из-за повреждений ворсинок тонкой кишки. Лечение целиакии направляется на восстановление нормальной работы кишечника, нормализацию веса человека, и коррекцию дефицита необходимых веществ.

Как проявляется

Симптомы дуоденита могут появляться как постепенно, так и внезапно. Часто он проявляется после употребленного алкоголя или перенесенного стресса. Дуоденит по симптомам тяжело отличить от других гастроэнтерологических заболеваний так как они очень схожи.

Рассмотрим симптомы заболевания:

1. Болевые ощущения. Могут быть как слабыми, так и весьма интенсивными, локализуются в верхней области живота.

2. Симптомы желудочной диспепсии, проявляющиеся тяжестью, жжением, дискомфортом в подложечной области, отрыжкой, тошнотой, вздутием живота.

3. Нарушение дефекации. Диарея может систематически чередоваться с запорами.

4. Психоэмоциональные нарушения, проявляющиеся беспричинной раздражительностью, плаксивостью, переменой настроения.

Самостоятельно правильно диагностировать заболевание, а тем более вылечить его народными методами невозможно, поэтому наши врачи настоятельно рекомендуют обращаться за профессиональной помощью, как только появились первые признаки болезни.

Способы диагностики в нашей клинике

Специалист может заподозрить дуоденит уже после сбора анамнеза у пациента. Однако, чтобы точно определить заболевание, врачу необходимо подтвердить свои подозрения следующими методами диагностики:

• эндоскопией;

• рентгенографией желудка и ДПК;

• исследованием желудочного сока;

• дуоденальным зондированием;

• биохимическим исследованием крови;

• копрограммой.

Заболевание может длительное время никак не проявляться, но быстро прогрессировать, поэтому наши врачи настоятельно рекомендуют периодически проходить профилактическую диагностику.

Как лечится

Лечение как хронического дуоденита, так и острого, требует строго соблюдения диетического питания. Помимо этого, терапия заключается в приеме лекарственных препаратов, которые индивидуально назначает лечащий врач. В большинстве случаев прописываются:

• антибактериальные средства в случае дуоденита, вызванного бактерией Хеликобактер Пилори;

• противоинвазионные препараты, если у пациента обнаружены глистные инвазии;

• спазмолитические и обезболивающие лекарства, когда болевые ощущения ярко выражаются;

• антациды, чтобы купировать симптоматику обусловленную избыточной кислотопродукцией;

• секретолики с целью снижения желудочной кислотопродукции;

• холеспазмолитики, чтобы расслабился сфинктерный аппарат.

Иногда лечение дуоденита, помимо диеты и приема препаратов, включает в себя физиотерапевтические процедуры:

• электрофорез;

• ультразвук;

• дециметровые волны;

• токи Бернара;

• УВЧ;

• грязелечение.

Чтобы лечение дуоденита было успешным, нужен комплексный подход, и строгое соблюдение рекомендаций врача.

Почему нужно обращаться в нашу клинику

Центр профилактики рака органов пищеварения ICLINIC является современной специализированной клиникой, оснащенной высококачественным оборудованием. Мы всегда стремимся к грамотному своевременному и эффективному лечению заболеваний.

В нашей клинике работают высококвалифицированные специалисты, которое проводят диагностические исследования на оборудовании высоких классов с повышенным уровнем комфорта. Лечение дуоденита желудка проводится гастроэнтерологом с большим опытом работы, при этом используются проверенные результативные терапевтические схемы, и учитываются современные клинические рекомендации.

Колоноскопия (ФКС/ВКС) с виртуальной хромоскопией

В чем преимущества ICLINIC?

• Современное экспертное оборудование: диагностические аппараты медицинского центра выпущены в 2017 году ведущими мировыми производителями (Pentax и другими того же уровня).

• Безупречная точность эндоскопической диагностики благодаря высокому разрешению изображения в 1,25 млн.пикселей.

• Все для комфорта пациента: эффективное обезболивание, включая общий наркоз; тонкие эндоскопы менее 10мм в диаметре; быстрое и точное проведение манипуляций.

• Узкая специализация: медцентр занимается заболеваниями пищеварительной системы, постоянно совершенствуясь именно в своей отрасли. Наши специалисты постоянно проходят повышение квалификации, участвуют в международных конференциях, тренингах и семинарах в России и Европе.

• Удобное расположение: Петроградский район Санкт-Петербурга расположен недалеко от ценра. Сюда удобно добираться как на машине, так и на общественном транспорте. Совсем рядом с клиникой находится станция метро Чкаловская, также недалеко от медицинского центра станции СПб Спортивная, Петроградская и Горьковская.

Наш профессионализм всегда на страже вашего здоровья.