Полипы в желудке и рак

Среди доброкачественных новообразований желудка полипы встречаются наиболее часто. Они возникают незаметно и долгое время не проявляются клинически. Образования растут медленно и практически не мешают пищеварению. Однако главная проблема в том, что полипы часто озлокачествляются. Врачи ICLINIC считают, что единственный надежный метод профилактики рака – это своевременное проведение фиброгастроскопии с биопсией, а при наличии гистологических очагов дисплазии образования необходимо удалять.

Причины возникновения полипов и клинические проявления болезни

Патологическое состояние представляет собой доброкачественное новообразование, растущее в просвет желудка. Точные причины развития полипов не установлены. Однако заболеванию предрасполагают следующие факторы:

1. микротравмы слизистой оболочки вследствие употребления грубой пищи;

2. дуодено-гастральный рефлюкс;

3. застой в верхних отделах ЖКТ;

4. хронический атрофический гастрит;

5. наследственная предрасположенность – семейный полипоз;

6. рубцы после перенесенных язв и операций.

Врачи ICLINIC полагают, что полиповидные разрастания могут образоваться в любом возрасте. Пик развития доброкачественных образований приходится на период от 30 до 50 лет.

Симптомы заболевания долго не проявляются. Образование растет медленно, не приводя к диспепсическим нарушениям. Иногда возникают непостоянные боли в эпигастральной зоне, чувство тяжести в желудке, отрыжка и некоторое снижение аппетита. Патогномоничных симптомов, типичных для доброкачественных процессов в желудке, не существует.

Осложнения и возможность появления рака

Даже мелкие полипы в желудке способны к прогрессированию и развитию осложнений. Хотя для болезни характерно длительное доброкачественное течение, неблагоприятные последствия иногда проявляются довольно быстро и угрожают человеку. Наиболее типичные осложнения заболевания следующие:

• кровотечение;

• некроз участка слизистой полипа;

• стеноз привратника – если образование расположено близко к пилорическому каналу;

• рак желудка.

Полип – опасное образование. Особенно серьезным осложнением является озлокачествление – появление онкологического процесса. Любая доброкачественная структура потенциально опасна, поэтому при фиброгастроскопии врачи ICLINIC всегда выполняют биопсию. При наличии дисплазии следующий этап – рак желудка. Поэтому все полиповидные разрастания подлежат удалению.

Современные способы диагностики полипов в клинике ICLINIC

Единственный метод точной диагностики образований в желудке – выполнение фиброгастроскопии с взятием биопсии. В клинике ICLINIC процедура выполняется с помощью видеоэндоскопа, позволяющего многократно увеличивать получаемое изображение. Врачи имеют великолепную возможность детально изучить состояние слизистой оболочки и диагностировать все образования размером более 2 мм. При обнаружении любого экзофитного процесса, доктора ICLINIC немедленно выполняют биопсию. Это безболезненная манипуляция является обязательным компонентом каждой фиброгастроскопии при подозрении на онкологическое заболевание.

Важно! Даже при отсутствии видимых изменений необходимо каждые 6 месяцев проводить фиброгастроскопию всем людям старше 40 лет.

Только регулярный осмотр слизистой желудка врачами ICLINIC с помощью видеогастроскопии позволяет гарантировать отсутствие рака в верхних отделах пищеварительного тракта. Если доброкачественная опухоль будет обнаружена, то нужно дождаться результатов биопсии. Гистологическое исследование покажет структуру образование и наличие диспластических процессов в нем.

Операция по удалению полипов в клинике ICLINIC

Диета и лекарственные препараты не помогут устранить образование из желудка. Единственный вид радикального лечения – операция по удалению полипов. Ее этапы можно представить так:

• выполнение стандартной видеоогастроскопии;

• обнаружение и окраска полипа;

• введение в основание образования коллоидного раствора;

• накидывание режущей петли с захватом всего экзофитного процесса;

• удаление патологического участка через канал видеоэндоскопа;

• обработка ложа удаленного полипа, при необходимости-гемостаз

• контрольный осмотр слизистой оболочки и извлечение эндоскопа.

Процедура безболезненная, но при желании пациента выполняется под наркозом. Удаление полипов в желудке – обязательная манипуляция с целью профилактики озлокачествления доброкачественного новообразования. В клинике ICLINIC врачи допускают возможность удалить сразу несколько экзофитных структур за одну процедуру.

Важно! Полип переходит в рак желудка незаметно, без выраженных клинических проявлений. Поэтому необходимо удалять все выявленные экзофитные новообразования.

Если время упущено и развивается онкология, то лечение больного станет чрезвычайно сложной задачей. Чтобы этого не произошло, необходимо регулярно проводить фиброгастроскопию и удалять выявленные образования в нашей клинике.

Удаление полипа из желудка в Санкт-Петербурге: важнейшие преимущества ICLINIC

Даже доброкачественная опухоль в животе – это опасный болезненный процесс. Поэтому для точной диагностики и лечения заболевания важно выбрать клинику, врачи которой имеют практический опыт успешного удаления новообразований. В ICLINIC только новейшие японские видеогастроскопы с высоким разрешением и увеличением изображения. Доктора нашей клиники легко диагностируют мельчайшие новообразования размером от 2 мм.

При выявлении экзофитного роста обязательно проводится биопсия. После получения результатов гистологического исследования врачи ICLINIC предложат операцию по удалению образования. Дальнейшее заживление слизистой оболочки проходит под контролем опытного гастроэнтеролога, который работает в нашем медицинском учреждении. Операция полностью сохраняет все функции желудка – незаменимого органа для нормального пищеварения.

Даже при отсутствии диспепсических симптомов в любом возрасте возможно наличие проблем в верхних отделах пищеварительной системы. Поэтому важно регулярно проводить фиброгастроскопию в клинике ICLINIC с целью профилактики развития злокачественного новообразования. Записаться онлайн можно уже сегодня на удобную дату.

Гастродуоденоскопия (ФГДС/ВГДС) с виртуальной хромоскопией

В чем преимущества ICLINIC?

• Современное экспертное оборудование: диагностические аппараты медицинского центра выпущены в 2017 году ведущими мировыми производителями (Pentax и другими того же уровня).

• Безупречная точность эндоскопической диагностики благодаря высокому разрешению изображения в 1,25 млн.пикселей.

• Все для комфорта пациента: эффективное обезболивание, включая общий наркоз; тонкие эндоскопы менее 10мм в диаметре; быстрое и точное проведение манипуляций.

• Узкая специализация: медцентр занимается заболеваниями пищеварительной системы, постоянно совершенствуясь именно в своей отрасли. Наши специалисты постоянно проходят повышение квалификации, участвуют в международных конференциях, тренингах и семинарах в России и Европе.

• Удобное расположение: Петроградский район Санкт-Петербурга расположен недалеко от ценра. Сюда удобно добираться как на машине, так и на общественном транспорте. Совсем рядом с клиникой находится станция метро Чкаловская, также недалеко от медицинского центра станции СПб Спортивная, Петроградская и Горьковская.

Наш профессионализм всегда на страже вашего здоровья.