Рак пищевода

Агрессивное содержимое непереваренной еды химически и термически раздражает самый верхний отдел пищеварительной системы, расположенный после ротовой полости и глотки. Здесь возникает рак пищевода – злокачественная опухоль, которая занимает лидирующие строки по частоте встречаемости после новообразований желудка и кишечника. Врачи клиники ICLINIC считают, что с помощью фиброгастроскопии, которая проведена вовремя, можно обнаружить патологический процесс в самом дебюте своего развития.

Ранний рак пищевода: особенности развития и первые симптомы

С момента начала болезни до появления начальных проявлений проходит несколько месяцев. Однако особенность рака пищевода в том, что он обычно растет в просвет пищеварительной трубки, что позволяет его обнаружить на доклинической стадии. Болезнь представляет собой злокачественную опухоль, возникающую вследствие перестройки эпителиальных клеток. Точная причина, дающая толчок безудержному делению рака, не установлена, но предполагается роль агрессивного воздействия еды, никотина и генетическая предрасположенность.

Первые симптомы рака пищевода появляются уже тогда, когда опухоль мешает прохождению пищи. К ним следует отнести:

• ноющие непостоянные боли за грудиной;

• изжогу;

• тошноту и отрыжку;

• дисфагию – затруднение продвижения пищевого комка;

• общие симптомы интоксикации – слабость, утомляемость, анорексию.

Ранний рак пищевода растет незаметно, поэтому появление любых симптомов является тревожным сигналом для немедленной диагностики.

Важно! Даже единичный случай появления дисфагии требует немедленного обследования – проведения фиброгастроскопии в условиях клиники ICLINIC.

Существуют определенные группы риска – люди, которые наиболее подвержены развитию рака пищевода. К ним следует отнести:

1. лиц с отягощенным анамнезом – наличием у родственников рака пищевода или желудка;

2. пациентов с хроническими болезнями пищевода – ахалазией кардии, эзофагитом или синдромом Мэллори-Вэйса;

3. всех людей, которые курят на протяжении более 5 лет;

4. злоупотребляющих алкоголем;

5. лиц, любящих слишком горячие или чересчур острые продукты.

Рак пищевода чаще развивается после 30 лет, поэтому по достижении этого возрастного отрезка необходимо регулярно обращаться в клинику ICLINIC. Каждому человеку нужно помнить, что болезнь прогрессирует довольно быстро. При раннем обнаружении есть отличные шансы на полное излечение, что не отразится на продолжительности жизни. Если рак пищевода диагностирован поздно, то до неблагоприятного исхода останутся считанные месяцы.

Диагностика рака пищевода: проведение ФГС в клинике ICLINIC – правильный выбор

Выявить опухоль исключительно на основании клинических признаков практически невозможно. Поэтому для диагностики рака пищевода используются инструментальные методы:

УЗИ не обнаружит непосредственно рак пищевода, оно поможет лишь при выявлении отдаленных метастазов. Поэтому этот метод нельзя отнести к исследованиям для выявления болезни на ранних стадиях. Рентгенография пищевода с помощью бария может установить наличие препятствия для прохождения пищи. Но верифицировать проблему с помощью этого метода диагностики не представляется возможным. КТ или МРТ нельзя отнести к доступным исследованиям на начальных этапах выявления опухоли.

Врачи ICLINIC считают, что единственным способом выявить рак пищевода в начальной стадии является фиброгастроскопия. Его основные преимущества:

• простота и легкость выполнения;

• точность диагностики – видны новообразования от 0.2 см в диаметре;

• быстрота получения результатов;

• легко выполнить биопсию подозрительных участков слизистой;

• из-за анатомического строения пищевода в процессе прохождения эндоскопа не остается участков, недоступных осмотру.

Делать фиброгастроскопию в тот момент, когда появились признаки рака пищевода, зачастую уже довольно поздно.

Важно! Только регулярное профилактическое выполнение фиброгастроскопии в клинике ICLINIC обеспечит раннюю диагностику рака пищевода.

Всем людям после 30 лет желательно ежегодно выполнять профилактическое исследование верхних отделов пищеварения. При наличии факторов риска либо в том случае, когда появились признаки рака пищевода, обращаться в ICLINIC необходимо каждые полгода. Альтернатив фиброгастроскопии для раннего выявления заболевания не существует.

Как обследовать пищевод в Санкт-Петербурге: преимущества обращения в ICLINIC

Начальные симптомы рака пищевода практически неуловимы, поэтому для ранней диагностики опухоли необходима профилактическая фиброгастроскопия. Однако с целью получения грамотного обследования нужно обращаться только в проверенные временем клиники. В ICLINIC обеспечивают индивидуальный подход к каждому пациенту, работая исключительно в его интересах. Даже малозаметные изменения при фиброгастроскопии не пропускаются, а тщательно анализируются не только визуально, но и посредством биопсии.

Экспертный уровень оборудования позволяет врачам ICLINIC заметить мельчайшие дефекты слизистой, размером чуть больше 1 мм. При обнаружении рака пищевода проводится немедленная прицельная биопсия, что экономит время больного перед началом противоопухолевого лечения. Только доктора с высшей категорией и клиническим опытом допускаются до работы с пациентами в клинике ICLINIC. При появлении даже малозначительных дисфагических расстройств необходимо в кратчайшие сроки провести фиброгастроскопию. Проведенное исследование в нашей клинике полностью безопасно и позволит продлить жизнь человека, даже если симптомы рака пищевода еще не появились. Легкость записи и добродушие персонала дополняют картину великолепного обслуживания в клинике ICLINIC.

Гастродуоденоскопия (ФГДС/ВГДС) с виртуальной хромоскопией

Взятие биопсии при эндоскопических исследованиях

В чем преимущества ICLINIC?

• Современное экспертное оборудование: диагностические аппараты медицинского центра выпущены в 2017 году ведущими мировыми производителями (Pentax и другими того же уровня).

• Безупречная точность эндоскопической диагностики благодаря высокому разрешению изображения в 1,25 млн.пикселей.

• Все для комфорта пациента: эффективное обезболивание, включая общий наркоз; тонкие эндоскопы менее 10мм в диаметре; быстрое и точное проведение манипуляций.

• Узкая специализация: медцентр занимается заболеваниями пищеварительной системы, постоянно совершенствуясь именно в своей отрасли. Наши специалисты постоянно проходят повышение квалификации, участвуют в международных конференциях, тренингах и семинарах в России и Европе.

• Удобное расположение: Петроградский район Санкт-Петербурга расположен недалеко от ценра. Сюда удобно добираться как на машине, так и на общественном транспорте. Совсем рядом с клиникой находится станция метро Чкаловская, также недалеко от медицинского центра станции СПб Спортивная, Петроградская и Горьковская.

Наш профессионализм всегда на страже вашего здоровья.