Рак прямой кишки

Ежегодно в России регистрируется несколько десятков тысяч новых смертей от рака прямой кишки. Их можно было бы избежать, если бы люди вовремя обращались за медицинской помощью. Речь идет не только о лечении болезни, но и диагностике злокачественного новообразования. Врачи ICLINIC уверены, что с помощью современной фиброколоноскопии (ФКС) можно выявить рак прямой кишки на самой ранней стадии, когда размеры образования не превышают нескольких миллиметров. В подобных случаях болезнь полностью излечима и не влияет на продолжительность жизни.

Почему опухоль развивается и первые симптомы рака прямой кишки

Болезнь представляет собой безудержный рост измененных клеток слизистой оболочки кишки. Точная причина этих патологических изменений неизвестна, но чаще рак встречается у жителей больших городов. Этот факт объясняется неблагоприятной экологической обстановкой, особенностями питания и частыми стрессами. Врачи ICLINIC уверены, что при наличии семейного полипоза кишечника особенно вероятен риск формирования злокачественной опухоли.

Первые симптомы рака прямой кишки являются малозаметными, но всегда требуют пристального внимания. К ним относятся:

1. изменение консистенции или формы стула;

2. непостоянные боли внизу живота, тянущие, особенно после акта дефекации;

3. слабость и похудение;

4. наличие крови даже в небольшом количестве после дефекации;

5. склонность к запорам.

Рак прямой кишки растет очень быстро, уже через 2-3 месяца после появления первых проявлений, опухоль способна дать метастазы.

Важно! При появлении первых кровяных выделений из прямой кишки необходимо выполнять ФКС в клинике ICLINIC в самые короткие сроки!

Важнейшим симптомом всегда является изменение формы кала. Так как прямой кишкой заканчивается пищеварительный тракт, то любое сужение ее просвета немедленно отражается на характере испражнений. Они становятся небольшими, округлыми, напоминают «овечий кал». Если появился подобный симптом, особенно в сочетании с похудением, необходимо немедленно обратиться в ICLINIC для проведения ФКС прямой кишки. Даже с учетом предварительной записи, врачи пойдут навстречу больному и сделают обследование в короткие сроки.

Если появились симптомы рака прямой кишки, то необходимо как можно быстрее начать лечение. От этого зависит, сколько живут при онкопатологии. При обнаружении врачами ICLINIC рака прямой кишки на самой ранней стадии, то возможна полноценная радикальная терапия с клиническим выздоровлением. Если болезнь диагностирована поздно, а ФКС выполнена лишь на поздних стадиях, то медиана выживаемости после появления метастазов колеблется в пределах 10 месяцев.

ФКС в ICLINIC – золотой стандарт диагностики рака прямой кишки

Как проверить слизистую оболочку прямой кишки? Ниже рассмотрены распространенные способы диагностики рака.

• Пальцевое исследование. Самый простой метод, но крайне малоинформативный. Обнаружить опухоль удается лишь в самых запущенных случаях.

• Ректоскопия. Болезненное исследование прямой кишки с помощью жесткого эндоскопа. Проводится без анестезии, требуется стоять в коленно-локтевой позе, а сам рабочая трубка аппарата довольно большого диаметра. Видимость при ректоскопии затруднена, так как оптика у эндоскопа слабая. Биопсийные щипцы представляют собой грубые ножницы, которые травмируют слизистую оболочку, что может вызвать кровотечение.

• Виртуальная колоноскопия. Проводится с помощью компьютерного томографа, а в прямую кишку накачивают воздух. Метод неплохой, но после него все равно придется выполнять ФКС прямой кишки, так как необходимо брать биопсию для верификации диагноза.

• ФКС в ICLINIC. Наиболее рациональный способ точной диагностики рака. Оптика видеоэндоскопа и опыт врачей позволяют выявлять даже образования размером 3 мм. При желании пациента выполняется под наркозом, легко переносится, не вызывая неприятных ощущений.

При обращении к любому врачу при подозрении на рак прямой кишки, потребуется инструментальная верификация заболевания. Виртуальная колоноскопия – весьма затратный метод диагностики, но все равно требующий эндоскопического исследования. Выполнить ректоскопию можно в любом лечебном учреждении, но качество диагностики рака прямой кишки крайне недостаточное.

Важно! Единственным правильным выбором любого пациента является выполнение ФКС в условиях клиники ICLINIC.

Это наиболее точный метод диагностики, позволяющий обнаружить опухоль на самых ранних этапах формирования.

Где проверить прямую кишку в Санкт-Петербурге: ФКС в ICLINIC

Далеко не каждый врач способен точно диагностировать рак прямой кишки. Только опытные доктора, имеющие клинический опыт и обладающие навыками осмотра дистальных отделов кишечника, установят правильный диагноз. Преимущества обращения в ICLINIC неоспоримы:

• отличные видеоколоноскопы экспертного уровня;

• грамотный сертифицированный персонал;

• строгое соблюдение условий обработки медицинской техники;

• выполнение прицельной биопсии опухоли;

• приветливость и доброжелательность персонала;

• легкость записи по телефону или на сайте.

Проведение диагностического исследования прямой кишки даже без наличия симптомов является необходимой процедурой для всех людей, достигших возраста в 40 лет. Если есть наследственная предрасположенность к раку прямой кишки, то обращаться в ICLINIC следует уже с 30 лет, а при появлении настораживающих симптомов - еще раньше.

Всем полностью здоровым людям старше 40 лет показана диагностическая ФКС с целью раннего обнаружения опухоли. Если имеются симптомы поражения прямой кишки или наследственный анамнез, то обращаться в ICLINIC следует каждые 6 месяцев. Иногда контрольные ФКС при подозрении на рак прямой кишки проводятся с периодичностью один раз в квартал. При наличии сомнений в необходимости ФКС достаточно обратиться к врачам ICLINIC, которые подскажут, когда следует проводить диагностику толстого кишечника.

Колоноскопия (ФКС/ВКС) с виртуальной хромоскопией

В чем преимущества ICLINIC?

• Современное экспертное оборудование: диагностические аппараты медицинского центра выпущены в 2017 году ведущими мировыми производителями (Pentax и другими того же уровня).

• Безупречная точность эндоскопической диагностики благодаря высокому разрешению изображения в 1,25 млн.пикселей.

• Все для комфорта пациента: эффективное обезболивание, включая общий наркоз; тонкие эндоскопы менее 10мм в диаметре; быстрое и точное проведение манипуляций.

• Узкая специализация: медцентр занимается заболеваниями пищеварительной системы, постоянно совершенствуясь именно в своей отрасли. Наши специалисты постоянно проходят повышение квалификации, участвуют в международных конференциях, тренингах и семинарах в России и Европе.

• Удобное расположение: Петроградский район Санкт-Петербурга расположен недалеко от ценра. Сюда удобно добираться как на машине, так и на общественном транспорте. Совсем рядом с клиникой находится станция метро Чкаловская, также недалеко от медицинского центра станции СПб Спортивная, Петроградская и Горьковская.

Наш профессионализм всегда на страже вашего здоровья.