/ Бужирование пищевода при рубцовых стриктурах

Бужирование пищевода при рубцовых стриктурах

Здоровый пищевод по всей длине имеет достаточную ширину для свободного прохождения проглоченной пищи. Однако в ряде случаев происходит сужение просвета пищевода из-за рубцовой стриктуры: так называется патологическое разрастание рубцовой ткани в стенке органа. Возникает дисфагия – комплекс неприятных симптомов, связанных с нарушением процесса глотания и прохождения пищи в желудок.

Эндоскопическое бужирование пищевода – оптимальный способ помочь пациенту в такой ситуации. Бужирование также бывает необходимо провести перед стентированием пищевода: просвет органа должен быть достаточным для эндоскопического введения стента.

Что представляет собой бужирование пищевода

Суженный из-за рубцовой стриктуры пищевод необходимо расширить до нормального диаметра, чтобы восстановить его естественные функции. Бужирование – это процесс расширения органа с помощью бужа.

Так называется специальное приспособление, эффективное именно для такой манипуляции. Грамотно проведенное бужирование имеет стойкий эффект, снимая или значительно уменьшая симптомы дисфагии.

Причины образования рубцовых стриктур:

• Химические или термические ожоги пищевода;
  • Доброкачественные опухоли пищевода;
  • Лучевая терапия онкологических болезней;
  • Деструктивный эзофагит;
  • Наследственные заболевания.

Лечится такая патология или хирургически, или эндоскопически. Эндоскопическая операция по бужированию пищевода имеет большие преимущества:

• При помощи эндоскопа врач своими глазами видит, как идет процесс расширения пищевода, что помогает идеально подобрать размер бужа для расширения органа.
  • Эндоскопический метод малоинвазивен, то есть не наносит травму и не требует реалибитации.
  • Операция почти не имеет рисков осложнений.

Как проходит операция

Перед записью на процедуру проводится консультация, где пациенту разъясняют все нюансы и дают схему подготовки к операции. Рекомендуется перед бужированием пройти рентгенографию пищевода. На снимке врач сможет увидеть часть органа, недоступную для осмотра с помощью эндоскопа: размер стриктуры, ширину просвета пищевода в месте сужения.

Сама процедура проходит поэтапно:

1. Врач вводит гастроскоп в пищевод, доходит до рубцовой стриктуры и при помощи камеры высокого разрешения оценивает диаметр входного отверстия.
  2. Подбирается самый маленький из подходящих по размеру бужей и вводится через канал гастроскопа. Это пробное бужирование. Эндоскопист ICLINIC осторожно продвигает его по всей длине стриктуры, расширяя просвет.
  3. Результат пробного бужирования закрепляется повторным продвижением бужа по всей длине суженного участка.
  4. Врач берет следующий по диаметру буж и также продвигает его по всей длине стриктуры, еще больше расширяя просвет.
  5. Достигнув достаточного диаметра просвета пищевода, врач оценивает результат и извлекает инструменты.

В зависимости от степени сужения может потребоваться несколько повторений процедуры бужирования.

Преимущества бужирования пищевода в ICLINIC

Преимущества эндоскопического метода процедуры и медицинского центра ICLINIC связаны между собой. Вот они:

• Безопасность процедуры по причине идеального визуального контроля процесса. Врач видит все на мониторе в реальном времени и может очень точно оценить размер стриктуры, что позволяет индивидуально подобрать самый подходящий по размеру буж.
  • Быстрота операции: бужирование занимает не более 40 минут и хорошо переносится, а потому не требует общей анестезии.
  • Современное оборудование позволяет проводить бужирование с высокой точностью, а тонкая трубка современного японского эндоскопа сводит дискомфорт во время процедуры к минимуму.
  • Опытные эндоскописты ICLINIC берутся даже за сложные случаи, оказывая помощь экспертного уровня по доступной цене.
Мы рекомендуем обратиться к врачу по вопросу проведения бужирования как можно раньше, при появлении первых же признаков дисфагии. Чем больше времени проходит, тем больше манипуляций потребуется, чтобы эффективно расширить пищевод до адекватного диаметра. Врачи ICLINIC имеют многолетнюю статистику успешной работы с сужением пищевода путем эндоскопического бужирования.

• 6500 руб.