Цветное дуплексное (триплексное) сканирование сосудов шеи

Сканирование брахиоцефальных артерий
Подготовка к процедуре не требуется

Сканирование сосудов шеи – неинвазивное информативное диагностическое обследование, которое проводят для обнаружения нарушения кровотока, патологии центральных сосудах, ответственных за кровоснабжение головного мозга.

Сосудистая сеть сформирована так, чтобы при любых односторонних нарушениях, кровоснабжение мозговой ткани не страдало. Брахиоцефальные артерии (сонные, подключичные, позвоночные) образуют в основании головного мозга виллизиев круг, перераспределяющий мозговой кровоток. Частота поражения этих артерий значительно выше других. Учитывая, что это приводит к серьезным заболеваниям головного мозга, нередко заканчивающимся летальным исходом, сканирование – хороший способ их профилактики.

Врачи  «ICLINIC» рекомендуют обратиться для сканирования сосудов шеи при часто беспокоящих головных болях, головокружении, случаях внезапной потери сознания. С целью профилактики заболеваний головного мозга, людям 40-60 лет, особенно если они курят, имеют лишний вес,  требуется делать сканирование чаще.

Атеросклероз, изменение реологических свойств крови, повышение риска формирования тромбов, и как следствие инсульты, инфаркты можно предотвратить. Приходите, мы организуем дуплексное, триплексное сканирование сосудов шеи быстро и по доступным ценам.

Суть методики сканирования

Сканирование бывает дуплексным или триплексным. В основе сканирования лежит ультразвуковое исследование. При этом получают изображение сосудов продольное, и поперечное и использование эффекта Доплера, для оценки кровотока. Эти две методики называют дуплексным сканированием.

При сканировании ультразвуковые волны, отражаясь от стенок сосуда, создают изображение на мониторе, а Доплер-сканирование формирует картину кровотока. Если добавить режим цветного картирования (триплексное сканирование), оно визуализирует направление тока крови, его скорость, это наглядно покажет состояние сосудистого русла.

Триплексное, дуплексное сканирование сосудов шеи абсолютно безопасно, не имеет лучевой нагрузки (облучения). Его разрешено назначать беременным, детям, проводить многократно без нанесения ущерба здоровью.

Что видно при сканировании

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рак толстой кишки занимает 3-е место в РФ среди онкозаболеваний, а смертность достигает 40% в течении года с момента выявления

При сканировании исследуют анатомическое строение сосудов, проходимость, кровоток. Диагност обращает внимание на следующие показатели:

• диаметр, расположение сосуда, дефекты строения (извитость, сужение);

• присутствие атеросклеротических бляшек, тромбов;

• состояние стенок (аневризмы, расслоение);

• степень эластичности артерий;

• скорость кровотока.

На основе обнаруженных при сканировании изменений, ставится диагноз.

Когда нужно сканирование

Сканирование сосудов шеи назначают при ряде симптомов, основной — головная боль. Она беспокоит пациентов с раннего утра, усиливается при подъеме с постели, поворотах, наклонах головы. Появляется при изменении погоды, атмосферного давления. Больные отмечают ее при нервном напряжении, стрессе, после приема алкоголя. Также бывают жалобы на:

• мигрени;

• шум в ушах;

• ощущение тяжести в голове;

• ухудшение памяти;

• проблемы со слухом;

• цианоз лица, отечность.

Сканирование сосудов шеи необходимо при цереброваскулярной недостаточности, атеросклерозе, диабетической ангиопатии, эндартериитах, аневризме аорты, тромбофлебитах, варикозе нижних конечностей, флеботромбозах. Триплексное сканирование сосудов шеи также необходимо  перед операциями на сердце, стентированием брахиоцефальных сосудов, после хирургического вмешательства, в качестве контроля эффективности операции, выявления осложнений.

Какой режим сканирования выбрать (дуплексное, триплексное) решает врач, поэтому важно обратиться к знающему опытному специалисту.

Дуплексное сканирование сосудов шеи – относительно недорогой, безопасный, информативный метод диагностики, помогающий избежать применения диагностических методов,  использующих рентгеновское излучение, контрастные вещества, иногда вызывающие аллергические реакции.

Важно! Основное преимущество сканирования в том, что оно позволяет обнаружить заболевание на ранней стадии, когда явные клинические симптомы отсутствуют.

Как проходит сканирование

Тест на рак желудка

Ранняя диагностика рака желудка - залог успешного лечения!
Пройти тест на вероятность рака желудка

Сканирование сосудов шеи не требует специальной подготовки, но нужно предупредить о приеме лекарственных препаратов, влияющих на тонус. Перед сканированием не следует курить, пить тонизирующие напитки (кофе, крепкий чай), это меняет общую картину.

В зависимости от зоны сканирования, пациент лежит или сидит на кушетке. На кожу наносят специальный гель, диагност устанавливает над исследуемым участком датчик. Иногда просят пациента задержать дыхание, сменить положение. Длительность сканирования 30-50 минут. Во время сканирования не используется никаких лекарственных препаратов, контрастных веществ, что исключает возможность проявления аллергической реакции.

Где делать сканирование

Дуплексное сканирование сосудов шеи в СПБ предлагают ряд медицинских учреждений,  одно из них МЦ  «ICLINIC».  Медицинский центр оснащен современным оборудованием  для сканирования экспертного класса. У нас можно сделать дуплексное, триплексное сканирование сосудов  шеи, и других частей тела, аорты, верхних, нижних конечностей, полых вен, артерий почек и др.

У нас работают профессионалы, прошедшие обучение, прошедшие специализацию в крупных лечебных центрах России и Западной Европы. Благодаря высокоточной аппаратуре экспертного класса, опыту работы, наши специалисты выявляют при сканировании даже незначительные изменения кровотока, что позволяет начать профилактическое лечение, предотвратить серьезные осложнения.

Если вам необходимо сканирование сосудов шеи, приходите к нам. Мы проведем обследование быстро, в комфортных условиях. Полученные данные будут описаны, вместе со снимками и заключением врача выданы пациенту на руки.

Время исследования

Время исследования составляет до 40 мин., (за счет соблюдения стандартизированных протоколов), однако, все зависит от выявленных изменений: иногда для уточнения заболевания врач-эндоскопист может расширить протокол исследования. В таких случаях время исследования увеличивается.

руб.