Прием врача-терапевта

Консультация врача-терапевта – востребованная медицинская услуга. Такой специалист имеется в штате большинства клиник, даже ориентированных на диагностику и высокотехнологичное лечение определенных заболеваний.

Терапия относится к основным медицинским специальностям, а терапевт является врачом практически универсальным. Его называют также специалистом общего профиля. На прием к терапевту в клинику записываются при любых недомоганиях и изменении самочувствия, при необходимости прохождения профилактических медицинских осмотров, для получения большинства справок.

Что лечит врач-терапевт

Именно врач-терапевт занимается первичной диагностикой и базовым консервативным лечением всех заболеваний внутренних органов, вопросами общей профилактики и реабилитации.

Поэтому к сфере его профессиональных интересов относят:

• Заболевания пищеварительного тракта. В процесс при этом могут вовлекаться пищевод, желудок, 12-перстная кишка, тонкий и толстый кишечник, поджелудочная железа, печень, желчный пузырь и желчевыделительная система. Происходящие в них изменения бывают воспалительного, инфекционного, паразитарного, дизрегуляторного, аутоиммунного или опухолевого характера, причем не исключено их сочетание и трансформация.
  • Заболевания мочевыделительной системы, с поражением почек, расположенных в них чашечно-лоханочной системы, мочеточников, мочевого пузыря, мочеиспускательного канала.
  • Заболевания ЛОР-органов и всех отделов респираторного (дыхательного) тракта.
  • Сердечно-сосудистые заболевания и их осложнения.
  • Ревматологические заболевания, которые протекают с системным поражением соединительной ткани и суставов.
  • Заболевания обмена веществ и эндокринной системы (так называемая гормональная патология).
  • Гематологические заболевания (вся патология крови).
  • Заболевания центральной и периферической нервной системы.

Конечно, на приеме в клинике терапевт не занимается узкоспециализированным, высокотехнологичным и дорогостоящим лечением заболеваний, особенно редкой и тяжело протекающей патологии. Он назначает необходимое обследование и подбирает базовую терапию.

Но при выявлении сложных случаев и осложнений, при недостаточной эффективности проводимого лечения и необходимости использования особых препаратов и методик пациент будет направлен терапевтом на прием к соответствующему узкому специалисту.

Причем это не будет говорить о недостаточном профессионализме врача. Наоборот, такой подход – признак желания достичь наилучших результатов в лечении. Нередко после получения необходимых рекомендаций и коррекции терапевтической схемы пациент вновь приходит в клинику на прием к терапевту и продолжает наблюдаться у него.

Профилактика – не менее важная часть работы терапевта

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

От рака пищевода чаще страдают мужчины. Появлению опухоли способствует курение и употребление крепких спиртных напитков

Особого внимания требуют разнообразные опухоли и опухолевидные образования в стенках или в толще внутренних органов, чаще всего выявляемые в пищеварительной системе. Для них характерен «молчащий» период, когда пациент при наличии у него новообразования не испытывает никакого дискомфорта и зачастую даже не подозревает об имеющейся проблеме. А это чревато повышенным онкологическим риском, ведь доброкачественная опухоль со временем может переродиться в злокачественную. И даже вроде бы безобидный небольшой полип в итоге может стать предшественником рака кишечника.

Именно поэтому в настоящее время такое большое значение придается профилактическим обследованиям людей, относящихся к группе повышенного онкологического риска. И терапевт на приеме может рекомендовать пациенту с определенной периодичностью проходить обследование. Это позволит своевременно выявлять предраковые изменения тканей и рак на ранних стадиях развития, когда с ним еще можно справиться с помощью щадящих лечебных методик.

Для профилактики онкопатологии пищеварительного тракта используются ФКС (фиброколоноскопия), ФГДС (фиброгастродуоденоскопия), УЗИ панкреатобилиарной системы и некоторые другие методики. Программу такого обследования подбирает врач-терапевт.

Что еще делает терапевт на приеме

Лечение заболеваний – не единственная задача терапевта. На приеме в клинике он также оценивает результаты пройденного пациентом планового профилактического обследования. К нему можно обратиться и при отсутствии жалоб, для разъяснений по поводу сданных анализов крови, мочи и других биологических жидкостей, проведенных ФГДС, ФКС или УЗИ внутренних органов. А при выявлении отклонений врач определяет, нуждается ли пациент в обращении к более узким специалистам и дополнительном, более точном и прицельном, обследовании.

Еще одно важное направление деятельности врача терапевта – выдача заключений о возможности использования общей анестезии при хирургических вмешательствах, инвазивных или болезненных диагностических процедурах.

Поэтому записаться на прием к терапевту рекомендуется пациентам перед планируемыми операциями, а также перед диагностической лапароскопией, биопсией внутренних органов и другими обследованиями, которые требуют использования общей анестезии (наркоза).

Пациент на приеме терапевта также может получить дополнительные рекомендации на предоперационный период. Например, людям с хроническими заболеваниями врач назначает поддерживающее или профилактическое лечение, даже если на момент консультации нет никаких жалоб. Это предотвращает декомпенсацию состояния, снижая риск развития послеоперационных осложнений.

Как проходит прием у терапевта

Тест на рак желудка

Ранняя диагностика рака желудка - залог успешного лечения!
Пройти тест на вероятность рака желудка

Пациенту на приеме у терапевта не приходится ожидать дискомфортных и непонятных манипуляций. Консультация у этого врача включает:

• Сбор анамнеза или составление истории заболевания. Это опрос для получения информации о том, когда и после чего появились жалобы, как они развивались, что приводило к облегчению или обострению. Уточняется наличие сопутствующих симптомов, которым сам пациент может не придавать значения. На первичном приеме терапевт также интересуется семейным анамнезом: какие заболевания были диагностированы у родственников, в каком возрасте умерли ближайшие родные.
  • Осмотр. Терапевт оценивает общее состояние, телосложение, физическую активность и походку пациента. Определяется цвет кожи, склер и слизистой рта. Осматривается ротоглотка, с помощью фонендоскопа выслушиваются легкие и сердце, пальпируется (прощупывается) живот и места расположения лимфатических узлов. Врач также измеряет уровень артериального давления и температуру, уточняет наличие нарушений дефекации и мочеиспускания.
  • Оценка результатов обследований, уже пройденных пациентом.

Грамотный терапевт на приеме еще до проведения инструментальных и лабораторных обследований способен установить предварительный диагноз, анализируя полученную при опросе и осмотре информацию. Это позволяет ему определять наиболее вероятные причины выявленных нарушений, оценивать риски, составлять программу информативного и при этом не избыточного по объему обследования пациента.

Развитое клиническое мышление, богатый опыт, использование современных рекомендаций по диагностике и лечению, постоянно расширяемый объем знаний, стремление к профессиональному росту – все это отличает действительно грамотного и высокопрофессионального терапевта. Далеко не каждый врач отвечает таким требованиям, а это нередко негативно сказывается на сроках и результатах лечения, качестве диагностики и в целом степенью удовлетворенности пациента при обращении в медучреждение.

ICLINIC – многопрофильная клиника, специалисты которой ориентированы на раннюю профилактику онкологических заболеваний пищеварительной системы. Состоящие в штате врачи-терапевты имеют высокую квалификацию, богатый клинический опыт, навыки своевременной и достоверной диагностики различных патологических состояний. Обратившиеся в ICLINIC пациенты получают полноценную информацию о состоянии своего здоровья, выявленных рисках развития заболеваний (в том числе рака) и современных методах лечения.

руб. (первичный: осмотр, консультация)

руб. (повторный (осмотр, консультация))