Постановка внутривенного катетера

Введение лекарственных препаратов, растворов в периферическую вену – один из распространенных методов лечения больных. Нередко их приходится вводить на протяжении нескольких дней, что создает для пациента определенные неудобства и неприятные ощущения. Поэтому чтобы не причинять боль, каждый раз прокалывая вену, рекомендуется введение внутривенного катетера на период инфузионной терапии.

Это обычная практика, принятая во многих странах мира, но в России вследствие недостатка опыта медперсонала, отсутствия качественных катетеров, она используется редко.  Врачи «ICLINIC» рекомендуют внутривенный катетер при длительных или неоднократных вливаний. Это удобно и комфортно для людей, нуждающихся в неоднократном или капельном введении лекарственных средств.

Что это такое?

Внутривенный катетер — это устройство предназначенное для инфузии медикаментозных средств в венозное русло организма.  Он представляет собой тонкую полую трубку и синтетических материалов (тефлона), внутри находится острая игла, ее впоследствии вынимают, канюли и клапана для введения гепарина.

Преимущество катетера состоит в том, что не надо несколько раз делать прокол, можно отключить систему, например, чтобы сходить в туалет, а затем продолжить вливание. Он не мешает свободно передвигаться, не мешает и может остаться на 7-10 дней, если правильно за ним ухаживать. Постановка внутривенного катетера сложнее, чем пункция и ее должен проводить профессионал.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рак желудка и колоректальный рак (рак прямой и ободочной кишки) на ранней стадии протекают БЕССИМПТОМНО

Однократно взять кровь на анализ или ввести лекарственное вещество можно инъекционным шприцем. Постановка внутривенного катетера проводится по показаниям. К ним относятся:

• Необходимость многократного струйного или капельного введения медикаментов, лекарственных препаратов, антибиотиков.

• Ведение наркоза при оперативных и эндоскопических вмешательствах.

• Переливание препаратов крови.

• Регидратация.

• Обеспечение доступа к кровеносной системе при неотложных состояниях.

• Энтеральное питание.

• Инвазивные методы исследования кровяного давления.

Детям, при необходимости инфузионной терапии, введение катетера обязательно, это связано со сложностью обеспечить неподвижность ребенка на весь период вливаний, уменьшения психологического стресса, если требуется несколько уколов, например, при антибиотикотерапии.

Противопоказанием к периферической катетеризации служат:

1. Особенности строения вен (тонкие, небольшие, плохо пальпируемые, расположенные на суставном сгибе, рядом с крупными артериями).

2. Заболевания (склероз, флебит, химиотерапия в этой области, ожоги, гнойничковые поражения кожи).

3. Если отсутствует внутривенный катетер, размеры которого соответствуют выбранной вене.

В таких случаях потребуется катетеризация центральных вен (подключичной, яремной).

Безопасна ли процедура

Постановка внутривенного катетера, как и любая медицинская процедура должна проводиться специалистом, строго с соблюдением правил асептики и антисептики. Надо найти вену, с большим диаметром, прямым участком соответствующей длины. Если не учесть этих моментов, то возникают осложнения: прокол, разрыв, с образованием гематомы, закупорка сосуда, перегиб гибкой части катетера и другие. Неправильный уход, также вызывает последствия: воспалительные процессы, закупорка просвета, тромбообразование.

Внутривенный катетер при правильной установке и использовании безопасен. Он создает комфорт и удобство для пациента, поскольку он дает возможность временно прекратить вливание и не придется колоть повторно. Длительность нахождения катетера в вене определяется длительностью лечения, состоянием катетеризируемой области. Она не превышает 7—10 суток, после чего катетер извлекают.

Как проходит постановка катетера

Тест на рак желудка

Ранняя диагностика рака желудка - залог успешного лечения!
Пройти тест на вероятность рака желудка

Постановка внутривенного катетера проходит в стерильных условиях. Выбирают внутривенный катетер, размеры которого меньше просвета вены.  Нужно учесть для чего его ставят, какая скорость инфузии предполагается. Для переливания компонентов крови, энтерального питания требуется больший диаметр катетера.

Выбирается венозный сосуд для катетеризации, выше него накладывают жгут, после обработки зоны антисептиками, прокалывают кожный покров, сосудистую стенку и проводят внутривенный катетер вдоль прямого участка. Иглу вынимают, катетер промывают физиологическим раствором с гепарином, канюлю закрывают. Затем, после обработки кожи, его фиксируют лейкопластырем. Детям рекомендуют дополнительно наложить бинтовую повязку поверх катетера, чтобы ребенок его случайно его не выдернул.

За катетером нужно правильно ухаживать. Ежедневно или по мере загрязнения менять фиксирующий лейкопластырь и повязку, промывать катетер после каждого использования. При обнаружении покраснения, болезненности по ходу вены, нарушении проходимости, перегибе пластиковой трубки, катетер необходимо извлечь.

Куда обратится

Постановка внутривенного катетера — распространенная манипуляция, ее делают во многих медицинских клиниках, одна из которых «ICLINIC». Особенностью процедуры являются сложности установки, связанные с индивидуальным строением и риском развития последующих осложнений.

Наши специалисты имеют большой опыт работы, который дает возможность ставить внутривенный катетер даже при не пальпируемых, тонких венах. У нас применяются высококачественные расходные материалы, позволяющие при должном уходе получить доступ к вене на длительное время. Процедура занимает 5–10 минут.

Если вам необходимо введение внутривенного катетера, обращайтесь к нам. Процедура будет проведена быстро и безболезненно в асептических условиях, что практически исключает риск развития неблагоприятных последствий.

руб. (со стоимостью катетера)