УЗИ лимфатических узлов

Подготовка к процедуре не требуется

УЗИ лимфатических узлов  – диагностическое обследование, позволяющее определить изменения в лимфатической системе, связанные с воспалительными, аутоиммунными процессами, онкологическими заболеваниями. УЗИ лимфоузлов проводят с целью установить зону поражения,  выявить метастазы рака или обнаружить различные заболевания (лимфомы, туберкулез, сифилис).

Лимфатические узлы располагаются небольшими группами и отвечают за отток лимфы из межклеточного пространства определенного региона тела. Заболевания, злокачественные опухоли, вызывают изменения в тканях, онкоклетки постепенно по ходу лимфы мигрируют в лимфоузлы. Лимфомы, раковые опухоли  нередко являются причиной увеличения регионарных узлов. Но изменение формы, размеров возможно и при банальном воспалении, поэтому УЗИ лимфатических узлов – эффективный метод для дифференциальной диагностики.

Клетки злокачественных новообразований также способны распространяться по организму, образуя вторичные очаги лимфогенным путем. При подозрении или обнаружении их, назначается УЗИ регионарных лимфоузлов, с целью определить степень развития патологии и выбрать соответствующий план лечения.

Иногда опухолевые заболевания на начальных этапах протекают скрыто и выявляются только при появлении изменений в лимфоузлах. Но даже на этой стадии, своевременное вмешательство поможет вылечить или продлить жизнь. Появление увеличенных лимфоузлов, требует обязательного УЗИ.  Специалисты «ICLINIC» рекомендуют  делать УЗИ лимфатических узлов при изменении их размеров, болезненности, нарушении подвижности.

Когда назначают УЗИ

В норме при обследовании  и внешнем осмотре узлы не видны и не прощупываются, причем глубоко расположенные можно выявить только при инструментальном исследовании. Но если у человека появляется уплотнение или припухлость под кожей, обычно это заметно в подчелюстной, надключичной, затылочной области, требуется обследование. УЗИ лимфатических узлов шеи назначают при отсутствии явных воспалительных процессов в ротовой полости, инфекционных заболеваниях носоглотки, патологиях щитовидной железы.

Болезненность при пальпации, обычно указывает на воспаление, она проходит с разрешением основного процесса, а вот ограничение подвижности лимфоузлов говорит об образовании спаек, прорастании метастазов, поэтому при безболезненных, малоподвижных образованиях, УЗИ обязательно.

Показанием к назначению является присутствие пальпируемых узлов на протяжении 10-12 дней и более. УЗИ лимфатических узлов назначают также при подозрении на новообразование, сопутствующими симптомами которых бывают:

• непонятное повышение температуры тела;

• быстрая утомляемость;

• снижение аппетита;

• потеря веса;

• общая слабость.

Увеличение паховых лимфоузлов бывает связано с нарывами, абсцессами, трофическими язвами на нижних конечностях, реже с онкообразованиями в области половых органов и малого таза.

Важно! Обследование с помощью УЗИ паховых узлов проводится после обязательной консультации с дерматовенерологом, поскольку нередко причиной изменений являются заболевания передающиеся половым путем, хронические инфекции, которые требуют специфического лечения.

Нужна ли подготовка к  УЗИ

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эндоскопия позволяет определить поражение пищевода на начальной стадии и взять образец ткани для биопсии

Подготовка к УЗИ поверхностно расположенных лимфоузлов, например УЗИ лимфатических узлов шеи, не нужна. Исключение составляет УЗИ забрюшинных лимфоузлов. Поскольку ультразвук плохо распространяется сквозь заполненное газообразными веществами пространство, Больному за несколько дней до УЗИ назначается диета, снижающая газообразование.

Перед УЗИ рекомендуется исключить из рациона черный хлеб, свежие овощи, сдобу, бобовые, капусту в любом виде. Накануне вечером проводится очищение кишечника с помощью клизмы и специальных лекарственных препаратов, которые назначает врач. Это позволяет избежать метеоризма, и улучшить визуализацию во время УЗИ

Как проводят УЗИ

УЗИ абсолютно безопасно и не имеет противопоказаний. Его, в отличие от КТ, МРТ можно рекомендовать для диагностики детей и беременных.  УЗИ лимфатических узлов занимает 10-30 минут. Процедура безболезненна. Диагност смазывает УЗИ датчик специальным гелем, который обеспечивает плотное прилегание к коже и улучшает проведение ультразвуковых волн. Изображение через УЗИ датчик поступает на монитор, где его можно зафиксировать, внимательно изучит. Врач тщательно рассматривает узлы, обращая внимание на их форму, размер, структуру.

Узлы, локализованные в мягких тканях, овальные, слегка сплюснутые, выпуклые с одной стороны и вогнутые с другой. Их плотная оболочка гладкая, ровная, реже волнистая в норме хорошо видна на УЗИ. Но с возрастом и при различных патологиях, структура и строение меняются. Иногда изменения настолько незначительны, что различить их на УЗИ и поставить правильный диагноз  может только опытный специалист.

Куда обратится, чтобы сделать УЗИ

Тест на рак желудка

Ранняя диагностика рака желудка - залог успешного лечения!
Пройти тест на вероятность рака желудка

УЗИ лимфатических узлов в СПБ делают во многих учреждениях здравоохранения, одно их которых медцентр «ICLINIC». Преимуществом нашей клиники является современное оснащение и высококвалифицированные врачи, имеющие многолетний опыт работы. Наши УЗИ диагносты проходили обучение и подготовку в лучших медицинских центрах России и за рубежом. Они постоянно повышают свою квалификацию, участвуют в научных конференциях.

Клиника оборудована высокоточной УЗИ аппаратурой, обеспечивающей качественную визуализацию. У нас вы можете пройти УЗИ лимфатических узлов, и других внутренних органов. По окончании УЗИ лимфатических узлов, протокол исследования вместе с заключением и распечатанными снимками выдается пациенту.

Если вам необходимо УЗИ лимфатических узлов в СПБ, обращайтесь к нам. Здесь вы вас ждет внимательное отношение со стороны медицинского персонала, быстрое и полное обследование с постановкой или уточнением диагноза, доступные цены.

Время исследования

Время исследования составляет до 30 мин., (за счет соблюдения стандартизированных протоколов), однако, все зависит от выявленных изменений: иногда для уточнения заболевания врач-эндоскопист может расширить протокол исследования. В таких случаях время исследования увеличивается.

руб. (1 группа)