/ УЗИ плевральных полостей для определения свободной жидкости

УЗИ плевральных полостей для определения свободной жидкости

УЗИ плевральной полости
Время исследования: до 40 мин.
Стоимость: 1900 руб.
Подготовка к процедуре не требуется

УЗИ плевральной полости – диагностическая процедура, которую проводят для выявления свободной жидкости. Во время обследования осматривается также плевра, прилегающая легочная ткань, определяется качество выпота, что помогает сориентироваться в причине его образования.

Жидкость в плевральной полости может образоваться при воспалительных процессах в дыхательной системе, они хорошо лечатся современными препаратами. Но иногда ее появление связано с серьезными некомпенсированными патологиями, онкологией, исход которых зависит от своевременности оказания медицинской помощи.

Врачи  «ICLINIC» рекомендуют обратиться для прохождения УЗИ легких при обнаружении следующих симптомов: затрудненное дыхание, непрекращающийся кашель, мокрота, одышка, боли в груди, подозрение на злокачественное новообразование. Как  профилактическое мероприятие рекомендуется  периодически проводить УЗИ лицам, работающим с вредными химическими, мелкодисперсными веществами. Сделать УЗИ в СПБ можно у нас в клинике.

Почему образуется жидкость в плевральной полости

Плевральная полость — это пространство, расположенное между листками плевры, покрывающей легочные доли (висцеральная) и внутреннюю стенку грудной клетки (париетальная). В норме  в полости содержится незначительное количество серозной жидкости в объеме нескольких миллилитров, выполняющей роль смазки, не регистрирующееся на УЗИ.

Патологические процессы нарушают равновесие выработки и всасывания, баланс отсутствует и появляется выпот. Его объем и качество можно определить на УЗИ плевральной полости. Транссудат практически не виден, так в нем мало белков, он формируется вследствие нарушения кровообращения при болезнях сердца, печени, микседеме. Экссудат – жидкость с повышенным содержанием белков, присутствует при воспалении, онкологическом поражении. В зависимости от количества мелкодисперсных соединений в ней, на УЗИ изображение будет иметь различные оттенки.

Опытный специалист при УЗИ легких внимательно осматривает прилегающие доли и плевру. Плевра в норме имеет толщину всего 0,2–0,4мм, что затрудняет осмотр на устаревшем оборудовании УЗИ. Поэтому при УЗИ исследовании нужна современная аппаратура. Изменение толщины, структуры, фиброз, неоднородные включения — признаки, используемые в дифференциальной УЗИ диагностике.

Когда назначают УЗИ и что оно показывает

УЗИ плевральной полости обычно назначает врач, когда нужно диагностировать болезни легких, плевры, степень декомпенсации сердечнососудистой системы, печени, есть трудности  с постановкой диагноза или требуется проконтролировать эффективность терапии.

На УЗИ определяют количество жидкости, наличие включений, также можно обнаружить спайки, метастазы в плевре, доброкачественные образования (липома, фиброма), кровотечение и другие нарушения, требующие медпомощи.

Важно! Одышка, затрудненное болезненное дыхание, длительный кашель, сухой или влажный – симптомы, требующие обращения к врачу и проведения УЗИ легких. Это актуально у детей и беременных, рентгенологическое облучение которых нежелательно.

УЗИ используется для выявления таких заболеваний как:

1. плеврит;

2. пневмония;

3. инфаркт легкого;

4. злокачественные и доброкачественные опухоли плевры;

5. травматические повреждения.

УЗИ также применяют при лечебных, диагностических  манипуляциях, например взятии прицельной биопсии, пункции.

УЗИ плевральной полости занимает всего 15-30 минут. Оно безопасно по сравнению с рентгенографией или компьютерной томографией. Это информативный и доступный метод, который не противопоказан беременным и детям. УЗИ можно делать многократно для контроля эффективности терапии.

Как проходит процедура УЗИ

Специальной подготовки  к УЗИ плевральной полости не требуется. В некоторых случаях врач может порекомендовать прием лекарственных препаратов для разжижения мокроты, чтобы  получить четкую картину.

На протяжении УЗИ больной сидит на кушетке. Диагност смазывает УЗИ датчик гелем и водит им по грудной клетке вдоль межреберных промежутков, изменяя угол наклона. Для обследования берут УЗИ датчики маленького размера, чтобы четко увидеть полость сквозь межреберные промежутки, так как костная ткань препятствует прохождению ультразвуковых волн. Для улучшения визуализации пациента могут попросить поднять руки, повернуться, встать.

УЗИ абсолютно безболезненно. Длительность проведения зависит от патологии, особенностей конституции (строения скелета, ширины промежутков между ребрами). Изображение выводится на монитор, его можно увеличить, чтобы хорошо рассмотреть, распечатать. Затем снимки вместе с описанием процедуры УЗИ и заключением выдют больному.

Куда обратится, чтобы сделать УЗИ

УЗИ в СПБ проводят в ряде медицинских учреждений, одно из которых многофункциональый центр  «ICLINIC».  Здесь также проводят  УЗИ диагностику всех органов, мышц, суставов, сосудов, лимфатических узлов, брюшной полости. Специалисты МЦ имеют огромный опыт работы и специализировались в крупных учреждениях здравоохранения Российской Федерации, Западной Европы, США.

Клиника оснащена высокоточной УЗИ аппаратурой, позволяющей выявить  новообразования небольшого размера, воспаление. Это помогает обнаружить причины недомогания, уточнить диагноз и своевременно начать лечение. УЗИ показывает даже незначительное количество жидкости в плевральной полости, величину  утолщения плевры, для установления степени заболевания и подхода к лечению.

Если вам необходимо УЗИ плевральной полости, приходите к нам. Сотрудники центра обеспечат вам внимание и комфорт на время проведения обследования. УЗИ-диагносты медклиники тщательно изучат плевральную полость и прилегающие структуры. Полученные данные интерпретируются и описываются в заключении, которое вместе со снимками выдадут на руки пациенту.

Длительность исследования

Время исследования составляет до 40 мин., (за счет соблюдения стандартизированных протоколов), однако, все зависит от выявленных изменений: иногда для уточнения заболевания врач-эндоскопист может расширить протокол исследования. В таких случаях время исследования увеличивается.

• 1900 руб.