УЗИ почек и мочевого пузыря

УЗИ почек и мочевого пузыря – неинвазивное  диагностическое обследование, его часто применяют для выявления патологий и заболеваний, а также наблюдения за их течением, эффективностью терапии. Ультразвуковое исследование безопасно и не вызывает неприятных ощущений. УЗИ практически не имеет противопоказаний, его назначают детям, беременным, если необходимо обследовать внутренние органы.

Лабораторных исследований не всегда достаточно для установления диагноза и степени поражения выделительной системы, чтобы увидеть изменения почечной ткани, обнаружить камни, нужны дополнительные инструментальные методики, в том числе УЗИ. Преимущество УЗИ мочевого пузыря и почек перед  другими методами  в том, что оно не требует применения контрастных препаратов, как это делают для лучшей визуализации во время рентгена или компьютерной томографии. УЗИ можно проводить многократно, не вызывая облучения пациента. Кроме того, УЗИ вполне доступно по цене, в отличие от компьютерной, магнитно-резонансной томографии.

Нередко заболевания почек протекают скрыто и выявляются только на поздних стадиях, поэтому периодически нужны профилактические осмотры, анализы мочи, УЗИ. Специалисты «ICLINIC» рекомендуют  также делать УЗИ почек и мочевыделительной системы не только при наличии жалоб, но и с целью раннего обнаружения возможных патологий.

Зачем делают УЗИ

Почки выполняют важную функцию, выводя шлаки, вещества, образующиеся в результате жизнедеятельности. При их поражении разнообразными патологическими, инфекционными, аутоиммунными процессами вредные элементы накапливаются, вызывают интоксикацию, оказывают вредное воздействие на весь организм, что может привести к изменению работы сердца, печени, мозга и впоследствии к летальному исходу.

УЗИ почек позволяет обнаружить причины, которые вызывают развитие  почечной недостаточности, вот некоторые из них:

·         воспалительные заболевания почек (инфекции, аутоиммунные нарушения);

·         мочекаменная болезнь;

·         новообразования, доброкачественные или злокачественные опухоли, кисты;

·         патологические изменения обмена веществ (подагра, диабет);

·         нарушение кровоснабжения (атеросклероз, гипертония).

Когда делать УЗИ

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рак толстой кишки занимает 3-е место в РФ среди онкозаболеваний, а смертность достигает 40% в течении года с момента выявления

Первые симптомы, требующие проведения УЗИ мочевого пузыря и почек, это:

·         боли в поясничной области;

·         изменение цвета мочи;

·         появление отеков;

·         болезненность при мочеиспускании;

·         кровянистые выделения.

В некоторых случаях, направление на УЗИ почек выдают при изменении показателей лабораторных анализов. При УЗИ можно диагностировать цистит, нефрит, пиелонефрит, разнообразные образования, сосудистые изменения, аномалии развития, опущение (птоз).

УЗИ мочевого пузыря и почек помогает выявить различные виды конкрементов, полипы, кистозные образования, абсцессы, гнойники, опухоли. Часто инфекционно воспалительные процессы активируются в период беременности, вследствие повышения нагрузки на них, застоя мочи из-за увеличивающейся матки, снижения сопротивляемости  у беременных. Поэтому при малейших отклонениях или подозрениях на воспаление назначают УЗИ почек.

Подготовка к  УЗИ

Чтобы получить качественное изображение при УЗИ почек нужно  обеспечить нормальное проведение ультразвуковых волн. Поскольку они легко рассеиваются в воздушной среде, к УЗИ мочевого пузыря и почек надо правильно подготовиться. Подготовка к УЗИ проводиться с целью уменьшения газообразования в кишечнике. Для этого за 2-3 дня из рациона исключают продукты вызывающие метеоризм. К ним относятся: бобовые, свежие овощи, черный хлеб, капуста в любом виде. Желательно не есть острые, соленые, копченые блюда, они вызывают и усиливают воспаление слизистых, что может сказаться на результатах УЗИ.

На УЗИ мочевого пузыря, для улучшения видимости, требуется его наполнение. За 30-40 минут до процедуры надо выпить пол литра чистой воды без газа или несладкого чая. До УЗИ не надо мочится, это поможет стенкам расправиться и их легче будет осмотреть, а мелкие элементы, такие как полипы, будут лучше видны. Если на УЗИ мочевой пузырь не наполнен, вам предложат выпить еще воды и подождать, чтобы получить на УЗИ достоверные данные.

Проведение УЗИ

Тест на рак желудка

Ранняя диагностика рака желудка - залог успешного лечения!
Пройти тест на вероятность рака желудка

Процедура УЗИ занимает 20-30 минут. Обследуемый лежит на спине или его просят повернуться на бок. К коже прикладывают ультразвуковой датчик, смазанный специальным гелем, которых улучшает проводимость ультразвуковых волн и делает прилегание к коже плотным. Изображение поступает на монитор аппарата УЗИ. Его можно зафиксировать, чтобы измерить размеры почек. Осматриваются кровеносные сосуды, питающие почки, недостаток кровоснабжения нередко является причиной атрофических изменений. Диагност исследует структуру ткани и состояние слизистых. Все отклонения фиксируются и распечатываются для дальнейшего изучения.

Куда обратится, чтобы сделать УЗИ

УЗИ почек и мочевыводящих органов можно делать во многих лечебных медицинских учреждениях, одно их которых медцентр «ICLINIC». Здесь вы можете пройти не только УЗИ мочевого пузыря, почек, но и органов пищеварения, репродукции, желез внутренней секреции. Наша клиника оснащена новейшим ультразвуковым оборудованием для диагностики, позволяющим с высокой точностью рассмотреть строение почек, обнаружить камни, новообразования в них или мочевом пузыре.

У нас работают высококвалифицированные специалисты-диагносты, специализировавшиеся по УЗИ мочевого пузыря, почек и других органов в различных медицинских центрах и клиниках России и за рубежом. Их специализация и большой опыт работы дают возможность обнаружить патологический процесс на ранней стадии, проследить за изменениями, происходящими при лечении.

Обращайтесь к нам, когда нужно сделать УЗИ почек и мочевого пузыря. Наш медперсонал обеспечит вам комфортные условия, внимательное отношение, быстрое и точное обследование. По окончании врач составить заключение, в нем будет указано полное описание УЗИ, точный диагноз, снимки УЗИ.

руб.