УЗИ вен нижних конечностей

Подготовка к процедуре не требуется

Заболевания вен нижних конечностей – одна из самых актуальных проблем в медицине. Распространенность такой патологии очень велика. По данным медицинской статистики, в развитых странах признаки поражения сосудов ног имеют до 70–89% женщин и до 66% мужчин.

Выявлять хронические венозные заболевания можно разными способами, некоторые из которых технически сложны и не всегда доступны. На самом деле в большинстве случаев достаточно проведения УЗИ вен нижних конечностей.

Это исследование дает достоверную информацию для диагностики любых стадий болезни, выявления осложнений и даже для составления плана оперативного лечения.

УЗИ: что это такое

УЗИ (ультразвуковое исследование) – это неинвазивный метод прижизненной диагностики, при котором с помощью сканирования тканей ультразвуком получают изображение исследуемых структур. Испускаемые аппаратом локально направленные ультразвуковые волны проникают вглубь и в различной степени отражаются и поглощаются тканями. На обратном пути они улавливаются датчиком, аппарат с помощью специальной программы анализирует разницу между исходящими и полученными параметрами волн, выстраивая на экране графическую модель.

Исследование и оценка обнаруженных изменений проводятся врачом в реальном времени. Поэтому специалист при необходимости может переключаться на другой режим, менять датчики, прицельно осматривать подозрительные участки, проводить функциональные пробы. Это существенно повышает информативность диагностики. Причем современные модели УЗ-аппаратов позволяют проводить исследование не только в классическом монохромном варианте, но и в цветном 3D и даже 4D режимах, использовать допплер-эффект для движущихся в жидкостях частиц.

УЗИ – безболезненный, безопасный и информативный метод диагностики, он не требует подготовки и может проводиться необходимое количество раз.

Что определяют при УЗИ вен

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

При выявлении распространенной опухоли желудка, выживаемость в течении 5-ти лет не превышает 15%

Базовое УЗИ вен нижних конечностей включает:

• Определение положения и хода сосудов различного калибра, входящих в состав глубокой и поверхностной сети на ногах.
  • Выявление вен-коммуникантов или перфорантов, которые идут вглубь и соединяют поверхностные и глубокие вены на ногах. Эти небольшие сосуды снабжены клапанами и в норме обеспечивают резервный «сброс» крови в глубокие вены. Такой механизм позволяет регулировать давление в поверхностной венозной сети и компенсировать возникающие в ней застойные явления. Поражение вен-коммуникантов нередко сопровождается обратным забросом крови (горизонтальным рефлюксом), что способствует быстрой декомпенсации хронической венозной недостаточности и повышает вероятность осложнений.
  • Выявление внутрисосудистых тромбов и околососудистых кровоизлияний, определение их размера.
  • Оценка состояния соседних тканей: выявление отечности, дегенеративных и воспалительных изменений, перегрузки лимфатических коллекторов.

УЗИ вен обычно дополняется УЗДГ (ультразвуковой допплерографией). Она направлена на динамическую оценку венозного кровотока (с определением его скорости, направления и линейности на различных участках), выявление степени проходимости сосудов.

Когда назначают УЗИ вен ног

УЗИ вен нижних конечностей проводится по рекомендации врача или по инициативе пациента. Основные показания для такого исследования:

• Выявление измененных поверхностных вен на ногах, что чаще всего является следствием варикоза (варикозной болезни). К настораживающим признакам относят выбухание, чрезмерную извитость сосудов, появление на них узловатых деформаций. Также УЗИ вен требуется при обнаружении сосудистой сетки и сосудистых звездочек (телеангиоэктазий), хотя сами по себе такие изменения внутрикожных мельчайших вен не приводят к значимым нарушениям кровотока на ногах.
  • Наличие у пациента клинических признаков хронической венозной недостаточности. К ним относятся выраженная усталость и отечность ног по вечерам и после длительного стояния, изменение окраски кожи на стопах и голенях, склонность к судорогам икроножных мышц и пальцев.
  • Наличие хронических трофических язв на голенях. Хроническая декомпенсированная венозная недостаточность при заболеваниях вен – самая частая причина их появления.
  • Появление острой боли и резкой отечности в ноге, что подозрительно на предмет тромбоза вены.
  • Необходимость дифференциальной диагностики отеков у беременных женщин.
УЗИ вен нижних конечностей также может быть назначено во время предоперационного обследования пациентов из группы риска по варикозной болезни и тромбозам. Показано оно и после перенесенных тромбоэмболических эпизодов, ведь самый частый источник мигрирующих тромбов – варикозно измененные вены на ногах.

Как сделать УЗИ вен

Тест на рак желудка

Ранняя диагностика рака желудка - залог успешного лечения!
Пройти тест на вероятность рака желудка

Для проведения УЗИ вен нижних конечностей не требуются предварительная подготовка, отмена принимаемых препаратов или соблюдение пищевых ограничений. Диагностика проводится в амбулаторных условиях, без обезболивающих или контрастных средств. Компрессионный трикотаж (противоварикозные чулки и пр.), на время исследования снимается.

Во время УЗИ вен нижних конечностей пациент лежит на кушетке. Для облегчения проведения ультразвуковых волн на его кожу наносится слой водорастворимого геля, который легко снимается полотенцем или влажной салфеткой. Ультразвуковой датчик прижимается к коже и плавно перемещается по ней, что не доставляет пациенту физического дискомфорта. Врач по изображению на экране оценивает состояние исследуемой области, проводя необходимые замеры. При необходимости проведения функциональных проб во время УЗИ пациента просят встать, сесть, сделать 5–10 шагов и пр.

После завершения диагностики специалист составляет протокол и дает заключение. Но окончательную интерпретацию полученных результатов осуществляет только врач, причем для этого предпочтительно обратиться к флебологу.

В СПб УЗИ вен нижних конечностей – очень востребованная медицинская услуга, и многие клиники имеют соответствующее оборудование. Не стоит забывать, что информативность и достоверность такой диагностики зависит от класса УЗ-аппаратуры, опыта и профессионализма врача.

Многопрофильный центр ICLINIC – современное медицинское учреждение, оснащенное новейшими высококачественными моделями оборудования. Работающие здесь специалисты имеют все необходимые сертификаты, богатый клинический опыт, навыки и знания экспертного класса. УЗИ нижних конечностей в ICLINIC проводится быстро, качественно, с высокоинформативными и достоверными результатами.

Время исследования

Время исследования составляет до 40 мин., (за счет соблюдения стандартизированных протоколов), однако, все зависит от выявленных изменений: иногда для уточнения заболевания врач-эндоскопист может расширить протокол исследования. В таких случаях время исследования увеличивается.

руб.