/ Helicobacter pylori (хелпил-тест)

Helicobacter pylori (хелпил-тест)

Большая часть патологических состояний верхней части пищеварительной системы обусловлено воздействием патогенных микроорганизмов, обитающих в слизистой оболочке желудка и двенадцатиперстной кишки.. Они располагаются преимущественно в желудке и называются хеликобактер пилори. Точная диагностика этих микроорганизмов необходима для назначения своевременного лечения с целью скорейшей нормализации состояния верхних отделов пищеварительного тракта. В клинике ICLINIC используется высокоточный хелпил тест, позволяющий в течение нескольких минут дать однозначный ответ по поводу наличия в слизистой оболочке  желудка данных бактерий.

ФГДС и хелпил тест в ICLINIC: кому показано выполнение

Проведение ФГДС с использованием хелпил теста показано в следующих ситуациях:

1. обнаружение отека, гиперемии и инфильтрации при проведении фиброгастроскопии;

2. наличие язвенных или эрозивных дефектов слизистой;

3. диспептические нарушения, связанные с приемом пищи;

4. боли в эпигастральной зоне при отсутствии серьезных изменений во время проведения эндоскопической процедуры;

5. системные болезни;

6. генетическая предрасположенность к раку желудка.

Даже при нормальном состоянии слизистой оболочки желудка хеликобактер пилори может находиться в скрытом состоянии, что быстро приведет к серьезным болезням при благоприятных обстоятельствах.

Важно! Исследование с применением хелпил теста показано абсолютно всем больным с наличием жалоб на дискомфорт в эпигастральной зоне. Даже полное отсутствие изменений слизистой, видимой глазом при ФГДС, не является противопоказанием для взятия биопсии.

Существует только одна альтернатива диагностическому биопсийному тесту – проведение уреазной реакции с выдыхаемым воздухом. Однако способ хелпил теста намного результативнее, так как в большинстве случаев доктор ICLINIC берет биопсию именно из зон, наиболее подозрительных в плане наличия микробной инфекции.

Преимущества методики неоспоримы:

• очень быстрый результат – через 5 минут;

• выполняется ФГДС – врач ICLINIC осматривает все зоны желудка, пищевода и двенадцатиперстной кишки и диагностирует патологию;

• точность взятия биопсии – под контролем глаза;

• не бывает аллергических реакций – исследование проводится натощак, больной не принимает внутрь никаких растворов;

• полностью безболезненно.

Безопасность и широкая распространенность фиброгастроскопии диктует необходимость проводить хелпил тест большинству пациентов, обращающихся в клинику ICLINIC.

Методика проведения хелпил теста в клинике ICLINIC: поэтапный разбор

Так как для успешного определения хеликобактер пилори требуется фиброгастроскопия, то подготовка к обследованию осуществляется соответствующим образом. Последний прием пищи не позднее 21 часа накануне, ФГДС проводится обычно утром натощак, курить и чистить зубы тоже не следует. На точность диагностики влияет, поэтому исследование только плановое с предварительной подготовкой и удобной записью в ICLINIC.

Процедура выявления хеликобактер пилори включает несколько этапов.

1. Выполнение фиброгастроскопии. Пациент располагается на специальном диагностическом столе лицом к доктору. Обычно анестезия местная раствором лидокаина, но по желанию при наличии резко выраженного рвотного рефлекса возможен наркоз.

2. Осмотр верхних отделов пищеварительной системы. Доктор ICLINIC тщательно визуально анализирует состояние слизистой желудка, пищевода и проксимальной части тонкой кишки. Фиксирует все патологические изменения, при необходимости осуществляет лечебные мероприятия.

3. Взятие биоптата. Врач выбирает наиболее подходящий участок среди измененной ткани, особенно с наличием резко выраженного воспаления. Затем с помощью атравматичных щипцов берет кусочек слизистой на исследование.

4. Постановка хелпил теста. Биоптат помещается на индикаторную полоску на несколько минут, чтобы активизировать бактерии.

5. Оценка результатов и выдача заключения. Эндоскоп удаляется из пищеварительной системы, а врач ICLINIC анализирует полученные результаты. В заключении доктор опишет все изменения, выявленные в процессе фиброгастроскопии, а также результаты теста на хеликобактер пилори.

Оценка наличия бактерий проводится в зависимости от времени появления синего цвета на индикаторном диске. Если это происходит менее чем за 3 минуты, то результат резко положительный. При временном отрезке от 3 до 5 минут – слабоположительный. В остальных случаях анализ считается отрицательным.

Важно! Если хелпил тест положительный – что это значит для пациента? Врач ICLINIC подробно объяснит, что в такой ситуации следует немедленно обратиться к гастроэнтерологу для назначения эрадикационной терапии.

Проведение хелпил теста в Санкт-Петербурге: преимущества ICLINIC

Современный уровень лечебно-диагностических мероприятий в гастроэнтерологии немыслим без определения активности хеликобактера. В клинике ICLINIC существует возможность мгновенной и точной диагностики микробной обсемененности. К нашим неоспоримым преимуществам относятся:

• использование тонких эндоскопов премиального качества;

• возможность выполнения ФГДС под наркозом;

• только сертифицированные тест-системы со «свежим» сроком годности;

• грамотный и вежливый персонал;

• легкая запись и отсутствие очередей.

При наличии симптомов недомогания в эпигастральной области следует незамедлительно обратиться к врачам ICLINIC для проведения фиброгастроскопии с использованием хелпил теста. Это поможет не только предотвратить серьезные заболевания, но и продлит жизнь человека, так как вовремя будет назначено адекватное лечение.

• 500 руб.