/ Удаление лигатурного шва эндоскопическое

Удаление лигатурного шва эндоскопическое

Удаление лигатурного шва – эндоскопическое малоинвазивное вмешательство, во время которого с помощью эндоскопа находят и удаляют вызывающие воспалительный процесс лигатуры из нерассасывающегося шовного материала.  Операция необходима для изъятия источника ответной реакции иммунной системы, прекращения воспаления и предотвращения последствий.

Специалисты  «ICLINIC» рекомендуют своевременно обследоваться после операции на органах желудочно-кишечного тракта, чтобы выявить и вовремя удалить лигатурные швы, способные вызвать формирование различных осложнений. Если в послеоперационном периоде у больных с заболеваниями ЖКТ появляются неприятные ощущения в прооперированной области, болезненность, повышенная температура, непонятные симптомы, требуется пройти тщательное обследование, чтобы исключить нагноение лигатурного шва.

Лигатургический шов: что это такое?

Лигатурный шов применяется в хирургии для перевязки  кровеносных сосудов, ушивания язв, соединения тканевых лоскутов, наложения анастомоза  и многого другого. Хирургический шовный материал, используемый в хирургии, изготавливают из природных (животных) или искусственных веществ. Он  бывают рассасывающийся (кетгут) и нерассасывающийся (шелк, капрон, лавсан, мерсилен). Рассасывающиеся лигатурные швы постепенно разрушаются в организме. Шелк, лавсан или отторгаются, например, при лигировании пищевода при варикозно расширенных венах. Или вокруг лигатурных швов  образуется соединительнотканная капсула, отграничивающая инородное тело.

Иногда при несоблюдении правил асептики и антисептики, агрессивности среды в области наложения лигатурных швов, снижении иммунитета, особенностях организма, повышения аллергического фона развивается воспалительный процесс в этой зоне, появление лигатурных свищей. Это приводит к неполному восстановлению, плохому заживлению раны, образованию гнойников, несостоятельности. Консервативное лечение антибиотиками не всегда эффективно, поскольку источник воспаления остается, поэтому требуется удаление лигатур.

Показанием к удалению лигатурного шва являются:

• нагноение вокруг лигатурного шва;

• воспаление и изъязвление слизистой при лигировании (пищевода, толстой, прямой кишки);

• образование лигатурного свища.

Противопоказанием могут служить:

• тяжелое состояние человека;

• аллергическая реакция или индивидуальная непереносимость препаратов для анестезиологического пособия;

• необходимость обширного хирургического вмешательства при несостоятельности лигатурных швов, перфорации, перитоните.

Если нагноившийся лигатурный шов не удалить, это может привести к формированию лигатурного свища, гнойника, флегмоны, прободения стенки органа и другим серьезным патологиям.

Безопасна ли это?

Удаление лигатур — довольно простая процедура, если ее проводит  эндоскопист высокой квалификации. Обнаружить источник патологии  не всегда просто, лигатурный узел может быть погружен в складки эпителия, прикрыт налетом, грануляциями, спайками. Удаляют его путем потягивания и прорезывания, или предварительно рассекают. Каким образом это сделать, решается в каждом конкретном случае отдельно, поскольку при неправильном подходе бывают повреждения стенки, перфорация, неполное извлечение лигатурной нити.

Наши эндоскописты, диагносты, анестезиологи, имеют соответствующую квалификацию и навыки, позволяющие им сделать все без боли, в полной стерильности и в соответствии с правилами асептики и антисептики. Большой опыт работы, возможности современной аппаратуры, имеющейся в их распоряжении, делают процедуру безопасной, а риск осложнений минимальным.

Как проходит удаление лигатурных швов

Лигатурный шов удаляют под общим наркозом или седацией. Врач заранее предупреждает пациента, какая подготовка нужна, так как  при эзофагогастродуоденоскопии и колоноскопии они отличаются. За 4 -5 часов до анестезиологического пособия не разрешается принимать пищу, пить, желательно не курить.

После введения больного в состояние наркозного сна, вводится гибкий шланг эндоскопа (колоноскопа) и тшательно, под сильным увеличением осматривает слизистые. Обнаружив участок воспаления, находит лигатурную нить. Ее можно извлечь потягиванием или разрезав предварительно специальным инструментом. Все действия проводятся под контролем зрения, возможно проведение видеозаписи, которая с  медицинскими документами и заключением выдается на руки.

Затем врач даст рекомендации по лечебному питанию, при необходимости назначит дополнительное лечение, антибиотикотерапию. При соблюдении этих рекомендаций восстановление идет быстро и безболезненно. Во время процедуры возможно взятие биопсии на гистологическое исследование, рассечение спаек, и разнообразные необходимые манипуляции.

Обратитесь в ICLINIC

Многие клиники предлагают такую услугу, как удаление лигатурного шва, эндоскопическое, путем эзофагогастродуоденоскопии или колоноскопии. Одна из них — медицинский центр «ICLINIC», располагающий современным оборудованием и профессиональным штатом медработников. Удаление лигатурных швов проводится знающими профессионалами с применением эндоскопической аппаратуры. Лигатурный шов удаляют под наркозом, поэтому пациент не будет чувствовать боли или неприятных ощущений.

Наши специалисты имеют большой опыт работы, что дает возможность удалять лигатурный шов с санацией очага воспаления, что предотвратит развитие последствий и способствует быстрому заживлению раны. У нас используется новейшее оборудование, благодаря ему все манипуляции делают под контролем зрения.

Если вам необходимо удалить лигатурный шов, обращайтесь к нам. Это будет проведено быстро и безболезненно в асептических условиях. Длительность процедуры составит 15-30 минут. Мы предоставляем полную документацию, описание, видеозапись и заключение.

array(2) {
    ["IBLOCK_ID"]=>
    string(1) "2"
    ["NAME"]=>