/ Цветное дуплексное сканирование вен нижних конечностей

Цветное дуплексное сканирование вен нижних конечностей

Время исследования: до 40 мин.
Стоимость: 2000 руб.
Подготовка к процедуре не требуется

Допплеровское сканирование вен нижних конечностей – это доступный по стоимости, безопасный и эффективный способ оценки состояния вен ног. Своевременное обнаружение нарушений в работе вен помогает предотвратить такие опасные состояния, как тромбоэмболия, грозящая летальным исходом. Плюсы ультразвукового сканирования очевидны: доступная цена, полная безболезненность и безопасность.

Суть исследования

Цветное дуплексное сканирование вен нижних конечностей – востребованный вид исследования, поскольку вены ног страдают очень часто. Риск повышается после 40 лет, но и в более молодом возрасте патологии этих сосудов встречаются нередко.

Во многом это связано с тем, что по ножным венам кровь движется снизу вверх, преодолевая силу тяжести, что создает особую нагрузку на стенки сосудов и венозные клапаны. Так возникает варикозное расширение вен. Также нередки тромбозы, сужения из-за атеросклероза сосудов и прочие нарушения.

Исследование представляет собой сочетание классического УЗИ и получения данных с использованием эффекта Доплера. Эти данные позволяют точно оценить скорость и направление кровотока. Они визуализируются на мониторе в виде цветного изображения.

В результате врач может выявить любые патологии вен:

• нарушения проходимости вен, сужения;
  • наличие тромбов, в том числе глубоких вен;
  • функциональные нарушения работы клапанов;
  • наличие атеросклеротических бляшек на внутренней поверхности сосуда.

Опираясь на заключение сканирования, врач при необходимости назначит оперативное вмешательство, которое поможет предотвратить грозные осложнения.

Показания к проведению доплерографии

Обычно исследование назначает врач-терапевт или флеболог после консультации. Поводом записаться на прием и сделать дуплексное сканирование вен нижних конечностей могут быть симптомы нарушений работы венозной сетки ног.

Среди них:

• боли в ногах после длительного стояния, ходьбы;
  • тяжесть в ногах, чувство распирания;
  • зуд при отсутствии поражения кожи;
  • возникновение отеков ног;
  • появление сосудистой «сетки», «звездочек», набухание вен;
  • изменение цвета и структуры кожи голеней, появление язвочек;
  • уплотнения в области ножных вен, на которые больно нажимать;
  • уменьшение роста волос;
  • судороги икроножных мышц и пальцев ног;
  • чувство онемения.

Все эти симптомы говорят о том, что нужно исследовать состояние вен нижних конечностей. Кроме того, есть показания для профилактического сканирования:

• заболевания вен у ближайших родственников,
  • атеросклероз,
  • перенесенный инсульт,
  • курение,
  • сахарный диабет,
  • сидячая работа,
  • избыточный вес,
  • возраст старше 40 лет.
Дуплексное сканирование вен отлично походит в качестве профилактического исследования за счет своей информативности и безопасности.

Как проходит сканирование

Особой подготовки не требуется. На процедуру желательно надеть свободную одежду, чтобы можно было открыть конечность вплоть до паховой складки.

Больной лежит на кушетке и стоит. Диагност смазывает датчик гелем и, начиная с паховой области, поочередно сканирует вены. Во время сканирования иногда требуется повернуться на бок, лечь на живот, натужиться и задержать дыхание (проба Вальсальвы).

Важно! Беременным женщинам сканирование вен нижних конечностей лежа на животе опасно, их обследуют в положении стоя.

Сканирование вен ног в ICLINIC

Когда речь идет о профилактике опасных для жизни состояний, особенно важно обратиться в клинику с самым современным техническим оснащением и опытными диагностами. Дуплексное сканирование позволяет обнаружить нарушения раньше, чем они нанесут вред организму, и даже раньше, чем они заявят о себе очевидной симптоматикой. Но для этого нужен экспертный уровень аппаратуры и специалистов.

Медицинский центр ICLINIC в Санкт-Петербурге предлагает исследования на новейшем оборудовании от ведущих мировых производителей. Обширный опыт наших специалистов, имеющих не менее 9 лет активного стажа и успешной работы, точность датчиков и высокое разрешение мониторов позволяет обнаружить и описать малейшие изменения в работе вен ног. А это, в свою очередь, позволяет остановить разрушительные процессы, избежать осложнений и сохранить здоровье.

Время исследования

Время исследования составляет до 40 мин., (за счет соблюдения стандартизированных протоколов), однако, все зависит от выявленных изменений: иногда для уточнения заболевания врач-эндоскопист может расширить протокол исследования. В таких случаях время исследования увеличивается.

• 2000 руб.