УЗИ вен нижних конечностей

Время исследования: до 40 мин.
Стоимость: 2000 руб.
Подготовка к процедуре не требуется

Болезни вен на ногах очень распространены: так или иначе эта проблема касается более половины всего населения планеты. В первую очередь это варикозное расширение вен, но кроме него есть и другие заболевания, хотя они, как правило, тоже так или иначе связаны с варикозом. В частности, это тромбоз, флебит – воспаление вен, тромбофлебит – воспаление с образованием тромбов.

УЗИ вен нижних конечностей является золотым стандартом в диагностике заболеваний вен. Получить услугу быстро и по доступной цене можно в медицинском центре ICLINIC.

Также специалисты ICLINIC проводят УЗИ артерий шеи (брахиоцефальные артерии (БЦА), вен верхних конечностей (тромбозы, лимфостаз после мастэкотомии) и артерий нижних конечностей.

Суть исследования

Принцип работы УЗИ основан на том, что звуковые волны очень высокой частоты (ультразвук) по-разному отражаются от тканей различного типа, что позволяет визуализировать внутренние органы. Метод никак не влияет на работу организма, а потому не имеет противопоказаний.

УЗИ вен ног позволяет полноценно исследовать их состояние и функциональность, а по результатам составить план лечения. При исследовании определяют:

1. Положение, состояние и ход крупных и мелких сосудов.
  2. Состояние так называемых вен-коммуникантов – сосудов, соединяющих поверхностные и глубокие вены. Именно они отвечают за регуляцию давления в поверхностных венах, поэтому их поражение способствует развитию варикозного расширения и других нарушений.
  3. Выявление наличия тромбов в венах (сгустков крови, образовавшихся из-за ее застоя) и кровоизлияний, определение их размера.
  4. Оценка состояния соседних тканей, влияющих на работу венозной сетки.

УЗДГ (ультразвуковая допплерография) чаще всего дополняет УЗИ, чтобы врач имел полную картину состояния вен. Доплерография оценивает скорость и направление кровотока на различных участках венозной сетки ног, а также проходимость сосудов.

Показания к УЗИ вен ног

Чтобы сделать УЗИ вен нижних конечностей, обычно нужно направление врача. Можно записаться на процедуру и самостоятельно, но затем обязательно надо прийти на консультацию к врачу-флебологу с результатами исследования.

О том, что нужно пройти УЗИ вен на ногах, говорят такие признаки:

• Вы наблюдаете изменения вен на ногах, на них проявляется выраженная сосудистая сетка, «звездочки».
  • Сосуды набухают, деформируются, выступают над поверхностью кожи.
  • Вы чувствуете заметную усталость ног к вечеру.
  • Появляется чувство тяжести и распирания в голенях.
  • Меняется цвет кожи на стопах и голенях.
  • Появляются судороги в икроножных мышцах и пальцах ног.
  • Ноги отекают к вечеру.

Острая боль, резкий отек и покраснение кожи на ноге требует немедленного обращения к специалисту – это может быть признаком тромбоза.

Пройти УЗИ вен ног стоит и беременным женщинам, страдающим отеками, и всем лицам из группы риска по тромбозу. Оторвавшийся тромб – грозное состояние, которое может закончиться плачевно, поэтому необходимо вовремя обнаружить его и ликвидировать. Здоровье вен ног – это не только красота и легкость, но и ликвидация риска развития жизнеугрожающих состояний: тромбоэмболии, инсульта, инфаркта.

Как проводят УЗИ

Предварительная подготовка не требуются.

Во время УЗИ пациент лежит на кушетке. Для облегчения проведения ультразвуковых волн на его кожу наносится слой водорастворимого геля, который легко снимается полотенцем или влажной салфеткой.

Ультразвуковой датчик прижимается к коже и плавно перемещается по ней, что не доставляет пациенту физического дискомфорта. Врач по изображению на экране оценивает состояние исследуемой области, проводя необходимые замеры. При необходимости проведения функциональных проб во время УЗИ пациента просят встать, сесть, сделать 5–10 шагов и пр.

После завершения диагностики специалист составляет протокол и дает заключение. Но окончательную интерпретацию полученных результатов осуществляет только врач-флеболог.

Медицинский центр ICLINIC предлагает сделать высокоинформативное УЗИ вен нижних конечностей на ультразвуковом аппарате высокого класса, оснащенном специализированными датчиками.

Благодаря огромному опыту наших диагностов вы получите исчерпывающую информацию о состоянии вен ваших ног. На основании полученного вами на руки развернутого протокола УЗИ, лечащий врач назначит оптимальный план лечения, чтобы вернуть здоровье вашим ногам.

Время исследования

Время исследования составляет до 40 мин., (за счет соблюдения стандартизированных протоколов), однако, все зависит от выявленных изменений: иногда для уточнения заболевания врач-эндоскопист может расширить протокол исследования. В таких случаях время исследования увеличивается.

• 2000 руб.