Уреазный дыхательный тест на хеликобактер пилори

Определение наличия бактерии пилорического хеликобактера в желудке
Подготовка к процедуре не требуется

Симптомы дискомфорта в верхних отделах пищеварительной системы могут быть вызваны не только погрешностями в диете. Одним из главных факторов, влияющих на возникновение различных заболеваний желудка, является инфицирование бактериальной флорой. Среди микроорганизмов, играющих решающую роль в провокации язвенной болезни, гастрита и даже опухолей, ведущее место занимает хеликобактер пилори. Стандартный способ определения его активности связан с проведением фиброгастроскопии. Однако в клинике ICLINIC используется неинвазивная методика – дыхательный тест на хеликобактер.

Когда нужен уреазный тест: показания к назначению

Фиброгастроскопия является одним из самых информативных методов диагностики состояния верхних отделов пищеварительного тракта.

Однако врач способен выявить отклонения от нормы, но не всегда может определить причину их появления. Для этого и предназначен уреазный тест – метод определения бактерии (пилорического хеликобактера), обитающего  в слизистой оболочке желудка. Именно эта инфекция чаще всего лежит в основе воспалительных процессов в слизистой оболочке желудка.

В клинику ICLINIC необходимо обращаться для проведения исследования в следующих случаях:

1. выявление патологии при фиброгастроскопии;

2. наличие язвенной болезни в анамнезе;

3. отягощенная наследственность по раку желудка;

4. тяжесть и боли в эпигастральной зоне;

5. изжога или отрыжка после еды;

6. для уточнения наличия хеликобактера при различных системных заболеваниях (реактивных артритах, лейкозах, лимфаденопатии и многих других состояниях).

Количество показаний для уреазного теста очень велико. Только врач способен оценить необходимость данной процедуры у конкретного пациента.

Важно! Процедура практически не имеет противопоказаний и возрастных ограничений, поэтому ее можно выполнять при многих болезненных состояниях по решению врача ICLINIC.

Преимущества дыхательного теста на хеликобактер пилори невозможно переоценить. Их можно представить так:

• полная безопасность;

• отсутствие противопоказаний;

• точность диагностики;

• высокая специфичность;

• быстрота проведения;

• полноценный результат сразу после исследования;

• не требуется фиброгастроскопия.

У дыхательного теста на хеликобактер есть только одна альтернатива – выявление бактерии после взятия биопсии во время фиброгастроскопии. Хотя оба исследования имеют одинаковую информативность, уреазный тест, проводимый в клинике ICLINIC, не требует инвазивных методов диагностики, чем значительно облегчает переносимость процедуры у пациентов любого возраста.

Особенности процедуры в клинике ICLINIC: подготовка, этапы диагностики

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эндоскопия позволяет определить поражение пищевода на начальной стадии и взять образец ткани для биопсии

Дыхательный тест на хеликобактер выполняется в любой день по желанию пациента. Однако существует определенная подготовка, чтобы получить максимально точные результаты. Она включает:

• запрет на прием алкоголя, как провокатора любой инфекции, в течение 72 часов до исследования;

• прием пищи не менее чем за 6ч до исследования;

• не курить за 60 минут до процедуры;

• не принимать омепразол и его аналоги, а при первичном исследовании желательно проведение теста через 14 дней после полной отмены препарата;

• не использовать лекарства на основе висмута за 5 дней до процедуры;

• ограничение на прием жидкости за 14 часов до процедуры – не более 1 литра за весь временной отрезок.

На проведение уреазного теста влияет наличие пищи и иного содержимого в желудке, поэтому желательно строго соблюдать рекомендации врачей ICLINIC перед проведением диагностической манипуляции.

Важно! Если есть подозрение на кровотечение из пищеварительного тракта в эпигастральной зоне, либо после проведения фиброгастроскопии с биопсией прошло менее 24 часов, от процедуры нужно воздержаться.

Дыхательный тест на хеликобактер пилори, проводимый в клинике ICLINIC, состоит из нескольких этапов.

1. Забор контрольного воздуха. На чистом фоне больному предлагают подышать с целью взятия проб выдыхаемого воздуха с целью определения активности газов.

2. Провокация. Хелик тест заключается в сравнении концентрации газов до и после введения препарата, содержащего мочевину. Поэтому проводится стимуляция активности хеликобактера – пациенту предлагают выпить примерно 50 мл раствора карбамида. Он безвкусен, но при необходимости его можно разбавить соком.

3. Небольшой перерыв в исследовании. Он длится примерно 20-30 минут, точное время определяет врач ICLINIC. За этот временной отрезок активность бактерий достигает максимума, что сопровождается выделением газа в желудке.

4. Повторный забор воздуха. Пациент выдыхает в специальную емкость, а затем проводятся замеры содержания газов.

5. Выдача результата. При увеличении содержания газов в выдыхаемом воздухе тест считается положительным, что означает наличие бактерии в желудке.

Хелик тест полностью безопасен, не имеет противопоказаний за исключением редких случаев, связанных с тяжестью состояния больного.

Важно! Дыхательный тест на хеликобактер разрешен даже беременным и кормящим! Допускается применение у детей с 7 лет.

В Санкт-Петербурге легко и удобно выполнять процедуру в клинике ICLINIC. Быстрая запись, вежливый и опытный персонал, а также новые тест-системы гарантируют точный результат обследования. При возникновении любых расстройств функции верхних отделов пищеварения необходимо незамедлительно обращаться в клинику ICLINIC с целью проведения теста на хеликобактер пилори. Это поможет предотвратить развитие язвенной болезни и рака, так как позволит врачу вовремя провести эрадикационную терапию. После лечения в клинике ICLINIC также легко можно провести контроль состояния бактерии в желудке, выполнив повторный дыхательный тест на хеликобактер.

Время исследования

Время исследования составляет до 60 мин., (за счет соблюдения стандартизированных протоколов), однако, все зависит от выявленных изменений: иногда для уточнения заболевания врач-эндоскопист может расширить протокол исследования. В таких случаях время исследования увеличивается.

руб.