УЗИ органов брюшной полости

УЗИ брюшной полости — диагностическая процедура, которое включает изучение строения и выявления патологических процессов в печени, селезенке, поджелудочной железе, желчном пузыре. С помощью УЗИ можно выявить новообразования кишечника, жидкость в полости живота, инфильтраты.

УЗИ — распространенный метод, показывающий изменения в структуре тканей, размеров органов, свидетельствующих о развитии патологических процессов, воспаления. С его помощью можно обнаружить конкременты в желчевыводящих протоках, злокачественные, доброкачественные образования паренхиматозных тканях печени, селезенки, воспалительные инфильтраты.

Нередко УЗИ брюшной полости сочетают с УЗИ забрюшинного пространства и малого таза. Специалисты медцентра «ICLINIC» рекомендуют проводить УЗИ как минимум 1 раз в год, поскольку этот неинвызивный и безопасный способ обследования дает возможность диагностировать различные патологии (желчекаменную болезнь, опухоли, панкреатит и многое другое) на ранних этапах их формирования.

Что можно увидеть на УЗИ

Исследование ультразвуком — это одно из информативных, неинвазивных видов обследования, которое практически не имеет противопоказаний. Ультразвук абсолютно безопасен и поэтому эту методику применяют при диагностировании заболеваний у детей и беременных.

При УЗИ органов брюшной полости определяют:

• размеры;

• структурные особенности;

• форму;

• наличие включений (камней);

• состояние стенок желчного пузыря, желчевыводящиъ и панкреатических протоков;

• изменения просвета воротной и полых вен.

Если обнаружение на УЗИ камней в желчном пузыре явно говорит от калькулезном холецистите, то увеличение объема органов, атрофия, или неоднородность структуры — явные показатели патологии и надо искать ее причину, чтобы начать лечение.

Особую роль играет опыт работы врача-диагноста. Во многих случаях правильно расшифровать полученное изображение удается не каждому. Недостаточно описать то что видишь, нужно уметь сопоставить это с жалобами больного, сопутствующими симптомами, изменениями в окружающих тканях. Сделать это может квалифицированный врач, не только прошедший обучение или специализацию по УЗИ, но и имеющий большую практику.

Когда необходимо сделать УЗИ

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эндоскопия позволяет определить поражение пищевода на начальной стадии и взять образец ткани для биопсии

УЗИ брюшной полости проводится для уточнения диагноза, выявления патологических процессов, кроме того, следует периодически  проверяться с профилактической целью. УЗИ обязательно при травмах живота, его цель — убедится в целостности внутренних органов, отсутствии скрытого кровотечения, гематом.

Если у человека есть непонятные жалобы, которые трудно связать с клинической симптоматикой, или подозрение на новообразование, УЗИ брюшной полости является первым исследованием назначенным пациенту. Его высокая информативность — возможность установить органические изменения при незначительных внешних симптомах.

УЗИ органов брюшной полости назначается при:

1. боли или неприятных ощущениях в животе;

2. горечи во рту;

3. тяжести в области эпигастрия;

4. метеоризме;

5. тошноте;

6. нарушениях стула;

7. потери аппетита, веса.

УЗИ брюшной полости ребенку назначается, чтобы выявить аномалии развития, которые могли остаться незамеченными в период беременности. Есть заболевания, проявляющиеся в первые месяцы жизни малыша, и своевременное УЗИ позволяет распознать их и начать лечение.

Как проводят УЗИ

Чтобы снимки были качественные, и были видны малейшие изменения, требуется тщательная подготовка к УЗИ брюшной полости. Ультразвуковые волны рассеиваются, проходя через полые органы, заполненные газами, и жировую клетчатку. Если при ожирении сделать УЗИ затруднительно по физиологическим причинам, то в остальных ситуациях правильная подготовка к УЗИ брюшной полости поможет диагносту обследовать ее.

Необходимо ограничить употребление в пищу продуктов вызывающих газообразование. За несколько дней до УЗИ, из рациона исключают черных хлеб, свежие овощи, бобовые, сладкое, капусту свежую и термически обработанную, газированные напитки. Желательно отказаться от курения хотя бы на несколько часов. Накануне вечером разрешается легкий ужин. Желательно не принимать пищу за 6-12 часов до осмотра, поскольку даже небольшое количество пищевых масс, затрудняет изучение низлежащих органов, искажает картину УЗИ.

Когда назначено УЗИ брюшной полости ребенку до трех лет, его не кормят на протяжении 4 часов и не дают воды 1 час. Дети старшего возраста способны выдержать голод до 6-8 часов. Процедура занимает 15-30 минут. УЗИ у новорожденных, дошкольников может занять больше времени, если он неспокоен, поэтому старшим объясняют, как проводится УЗИ.

Больной лежит на спине, к его животу прикладывают УЗИ-датчик, смазанный специальным гелем, для лучшей проводимости ультразвука, полного прилегания к коже. Иногда требуется для лучшей визуализации повернуться на бок или приподнять верхнюю часть туловища. Изображение выводится на монитор, можно его зафиксировать, чтобы сделать замеры или записать на диск, чтобы впоследствии внимательно изучить.

Где сделать УЗИ

Тест на рак желудка

Ранняя диагностика рака желудка - залог успешного лечения!
Пройти тест на вероятность рака желудка

УЗИ органов брюшной полости делают во многих медицинских учреждениях, одно из которых «ICLINIC». Если вам назначили УЗИ брюшной полости, обращайтесь к нам. В нашей клинике установлен современный аппарат, который позволяет с большой точностью увидеть внутренние органы человека, нарушения их строения, патологические очаги. Это является основой постановки точного диагноза.

Наши специалисты проходили обучение в лучших медицинских центрах страны и за рубежом. Их квалификация и опыт работы помогают распознать и сделать дифференциальную диагностику даже в сложных случаях. При желании вы можете пройти у нас также УЗИ полости малого таза, забрюшинного пространства одновременно.

Результаты, полученные при УЗИ брюшной полости, описываются в заключении, выдаваемом пациенту. При необходимости мы делаем запись, распечатываем снимки УЗИ.

руб.

УЗИ брюшной полости с консультацией гастроэнтеролога - 4000 3400 руб.