УЗИ щитовидной железы

Подготовка к процедуре не требуется

УЗИ щитовидной железы – неинвазивная, диагностическая методика, активно использующаяся не только в эндокринологии, хирургии, но и в акушерстве и гинекологии. Доступность, безопасность, низкая себестоимость и высокая информативность УЗИ сделало его обязательным при подозрении на заболевания, дисфункции, опухолевые процессы или травмы.

Щитовидная железа – важнейшая часть эндокринной системы, выполняющий ряд жизненно важных функций. Она является депо йода, синтезирует тиреотропные гормональные вещества, без которых невозможно здоровое функционирование органов репродукции, сердца, мозга, костных и мышечных образований. Дисфункция приводит к возникновению серьезных проблем в организме, своевременное УЗИ обследование пациентов способно предотвратить тяжелые последствия патологий.

Врачи МЦ «ICLINIC» рекомендуют обратиться для прохождения УЗИ щитовидной железы, если вас беспокоит слабость, быстрая утомляемость, сонливость, повышенная потливость конечностей, раздражительность, тремор. При болезнях щитовидки могут наблюдаться регулярные покашливания, першение в горле, ощущение комка. Встречаются также такие симптомы как выпадение волос без видимых причин, непонятная, не связанная ни с чем невысокая температура. Сделать УЗИ щитовидной железы в СПБ можно у нас.

Что видно на УЗИ

При УЗИ щитовидной железы, с помощью ультразвука специалист оценивает функциональные способности щитовидки и структурные изменения, на основании чего выставляется предварительный диагноз. Современная ультразвуковая аппаратура благодаря широким возможностям позволяет визуализировать практически всю щитовидку, за исключением участков, находящихся за грудиной и трахеей. Она расположена неглубоко, это помогает в процессе УЗИ оценить разные показатели.

Строение: в норме железа имеет в своем составе две доли и соединяющих их перешеек, иногда присутствует пирамидальная доля. При аномалиях развития во внутриутробном периоде ее ткань может сдвинуться в одну сторону, а не разделиться на две (односторонняя аплазия), что хорошо видно на УЗИ. Если железа не развивается, то говорят о полной аплазии. Расположение: определяется физиологическое расположение (под гортанью). Контуры: нечеткость контуров на УЗИ свидетельствует об онкологическом или воспалительном процессе. Структура: в норме однородная, зернистая, при патологии на УЗИ щитовидки визуализируется неоднородная структура.

Кроме того, при УЗИ щитовидной железы определяются размеры, эхогенность (уровень тональной окраски изображения на мониторе), прилегающие лимфоузлы, сосуды, питающие ее. Диагност может обнаружить на УЗИ щитовидки патологическое разрастание тканей, узловой зоб, кисты, аденому, воспалительный процесс в самой железе (тиреоидит) и в близлежащих тканях, свищи, злокачественное новообразование.

Преимущества УЗИ щитовидной железы, если сравнивать с другими методиками обследования:

1. быстрота проведения;

2. безопасность;

3. информативность;

4. приемлемая цена.

Обследование не оказывает вредного влияния на человека, поэтому УЗИ щитовидной железы назначают и беременным и детям

Симптомы поражения щитовидки на начальных этапах настолько незначительны, что родители не всегда обращают на них внимание. Если ребенок стал раздражительным, невнимательным, его постоянно клонит в сон, сильно потеют ладони стоит посетить эндокринолога и пройти обследование на УЗИ-аппарате.

В каких случаях нужно УЗИ

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эндоскопия позволяет определить поражение пищевода на начальной стадии и взять образец ткани для биопсии

УЗИ щитовидной железы назначается при следующих ситуациях и заболеваниях:

• планирование беременности;

• наличие наследственных факторов;

• сахарный диабет;

• ожирение;

• различные виды аритмий;

• работа на вредном производстве;

• мужчинам после сорокалетнего возраста с профилактической целью, женщинам – по достижении 35 лет;

• в процессе и после гормонотерапии;

• постоянный нестабильный психоэмоциональный фон;

• похудение или прибавка в весе без очевидных причин;

• симптоматика новообразования;

• контроль лечебного процесса;

• инвазивные манипуляции на железе, требующие УЗИ-контроля.

УЗИ безопасно и безболезненно, поэтому при любых подозрениях на нарушение функций железы, следует обследоваться с профилактической целью. Точное своевременное диагностирование даст возможность начать лечение и предотвратит развитие осложнений со стороны сердечнососудистой, дыхательной и репродуктивной системы.

Подготовка и проведение УЗИ

Подготовка при направлении на УЗИ щитовидной железы не нужна. Пациент укладывается на диагностическую кушетку, запрокинув назад голову, исследуемый участок освобождается от одежды. Диагност смазывает УЗИ-датчик и шею пациента специальным гелем, после чего водит по коже датчиком, перемещая его под разными углами. Процедура безболезненная, но немного неудобная из-за запрокинутой назад головы. По завершении врач дает заключение и снимки пациенту. Длительность исследования 10-15 минут.

Где сделать УЗИ

Тест на рак желудка

Ранняя диагностика рака желудка - залог успешного лечения!
Пройти тест на вероятность рака желудка

УЗИ щитовидной железы в СПБ делают в различных медицинских центрах, в том числе и в МЦ «ICLINIC».  Обратившись к нам, вы можете пройти УЗИ обследование щитовидки и других внутренних органов сразу. В клинике созданы комфортные условия, используется новейшая УЗИ аппаратура, с высоким разрешением.

Выбирая медклинику, в которой есть услуга УЗИ щитовидной железы в СПБ, обратите внимание на уровень квалификации сотрудников. Преимущество нашей медицинской клиники также в том, что здесь работают квалифицированные специалисты, получившие специализацию в крупных центрах Москвы, СПБ. Некоторые стажировались за рубежом. Их опыт работы позволяет точно диагностировать малозаметные, редкие нарушения.

Когда требуется сделать УЗИ щитовидной железы в СПБ, приходите в наш медцентр. Мы организуем и проведем обследование. Полученные результаты будут выданы вместе с заключением и подтверждающими диагноз снимками УЗИ.

Время исследования

Время исследования составляет до 30 мин., (за счет соблюдения стандартизированных протоколов), однако, все зависит от выявленных изменений: иногда для уточнения заболевания врач-эндоскопист может расширить протокол исследования. В таких случаях время исследования увеличивается.

руб.