УЗИ слюнных желез

Время исследования: до 30 мин.
Стоимость: 1000 руб.
Подготовка к процедуре не требуется

Слюнные железы отвечают за выработку слюны во рту. Эта физиологическая жидкость играет важную роль и постоянно вырабатывается в большом объеме, поэтому у человека есть три крупных слюнных железы: околоушная, подчелюстная и подъязычная.

Регулярные проблемы с полостью рта возникают у каждого пятого человека в мире. Более 20% из них приходится на слюнные железы.

Патологии крупных слюнных желез обычно имеют специфические признаки, по которым можно заподозрить нарушения и записаться на УЗИ слюнных желез в ICLINIC. Это безопасное и безболезненное исследование, позволяющее быстро получить достоверную информацию о наличии или отсутствии патологического процесса.

Показания к исследованию

На такое УЗИ часто направляют врачи-стоматологи, поскольку стоматологические клиники не оснащены ультразвуковой диагностической аппаратурой. Обычно на приеме врач сообщает, какая именно железа вызывает его подозрения. Он может направить конкретно на УЗИ околоушных или подчелюстных слюнных желез.

Говорить о наличии проблем могут следующие признаки:

• подчелюстная зона несимметрична;
  • в углу рта прощупывается уплотнение;
  • ощущается дискомфорт в околоушной или подъязычной области при принятии пищи;
  • сухость во рту, иногда вплоть до трещин на слизистой;
  • увеличение лимфоузлов на шее;
  • боли в шее или во рту.

УЗИ околоушных и других слюнных желез позволяет выявить такие состояния:

• воспаления железы – сиалоденита;
  • врожденных аномалий развития желез;
  • наличие камней;
  • наличие нарушений, связанных с хроническими заболеваниями, такими как диабет или ожирение;
  • повреждение слюнных протоков;
  • доброкачественные и злокачественные опухоли.
УЗИ в данном случае – самый безопасный метод, не имеющий никаких противопоказаний и не требующий подготовки к исследованию.

Основные этапы ультразвукового обследования:

• Укладка пациента. Правильное расположение обеспечивает врачу ICLINIC возможность обзора всех слюнных желез. Исследование проводится сидя или лежа с немного запрокинутой назад головой.
  • Нанесение геля для точной визуализации.
  • Использование датчиков. Внимание сосредоточено на УЗИ околоушных слюнных желез, как источника большинства патологических состояний. Поэтому диагностика проводится путем расположения датчиков не только снаружи, но и внутри ротовой полости. Во время УЗИ исследуется состояние протоков на предмет проходимости.
  • Детальное обследование клетчатки, лимфоузлов и слюнных желез, расположенных в подчелюстной и подъязычной области.
  • Окончание процедуры – удаление геля, написание протокола.
Ультразвуковое сканирование не нарушает естественные функции ротовой полости. Поэтому сразу после диагностики можно употреблять пищу или заниматься повседневными делами.

Преимущества ICLINIC

Такую услугу предлагают многие клиники. Почему сделать УЗИ слюнных желез лучше именно в ICLINIC:

• Невысокая стоимость исследования при его высочайшем качестве.
  • Опытные диагносты с практическими навыками выявления малейших отклонений в структуре органа.
  • Специализация на профилактике рака позволяет достоверно исключить или подтвердить опухолевый процесс.

В случае с такими небольшими органами, как слюнные железы, особенно важен высокий класс оборудования, наличие специального датчика и высокие диагностические навыки врача УЗД. Все это вы найдете в центре ICLINIC. Медцентр расположен в Петроградском районе Санкт-Петербурга, куда удобно добираться из любой точки города.

Время исследования

Время исследования составляет до 30 мин., (за счет соблюдения стандартизированных протоколов), однако, все зависит от выявленных изменений: иногда для уточнения заболевания врач-эндоскопист может расширить протокол исследования. В таких случаях время исследования увеличивается.

• 1000 руб.