Рак желудка

Более миллиона человек в мире каждый год можно спасти, если вовремя сделать видеогастроскопию. Именно такая цифра представляет ежегодную смертность от рака желудка. Это злокачественное образование поражает слизистую оболочку верхних отделов пищеварительного тракта, быстро растет и метастазирует. Врачи ICLINIC уверены, что наилучший способ диагностики рака желудка – своевременная видеовидеогастроскопия.

Как возникает рак желудка и первые симптомы

Злокачественная опухоль представляет собой скопление интенсивно делящихся патологических клеток. Начало процесса перерождения слизистой оболочки в рак желудка предугадать невозможно, так как точная причина его появления не установлена. Поэтому ни один человек в мире не застрахован от возникновения опухоли в верхних отделах пищеварительного тракта. Единственная возможность контролировать состояние слизистой оболочки желудка – регулярно проводить видеогастроскопию (ФГДС) в клинике ICLINIC.

Первые симптомы рака желудка неспецифичны. Это означает, что только по клиническим проявлениям выявить заболевание не удастся. Однако врачи ICLINIC рекомендуют не затягивать с проведением видеогастроскопии при появлении следующих настораживающих симптомов:

1. боли или тяжесть в эпигастрии;

2. изменение цвета стула, особенно с серыми или черными оттенками;

3. отсутствие аппетита;

4. слабость и утомляемость;

5. снижение работоспособности;

6. немотивированное похудение.

В дальнейшем рак желудка прогрессирует, появляются постоянные боли в эпигастрии, бледность кожи, аппетит пропадает совсем, а после еды возникает рвота с примесью крови. Но поздние проявления свидетельствуют о далеко зашедшем патологическом процессе, поэтому диагностику рака желудка необходимо проводить как можно раньше.

При выявлении проблемы на начальных стадиях легко провести радикальное лечение, что существенно продлит жизнь.

Важно! Только ранняя и своевременная диагностика рака желудка способствует длительной и радостной жизни!

Многих пациентов волнует вопрос – сколько живут с раком желудка? Это зависит от своевременности диагностики заболевания. Если рак желудка выявлен на начальной стадии, то возможно радикальное лечение. В дальнейшем жизнь человека не будет зависеть от этой болезни. Если диагностика рака желудка проведена поздно, чему способствует несвоевременное обращение в ICLINIC для проведения видеогастроскопии, то при наличии отдаленных метастазов продолжительность жизни будет ограничена несколькими месяцами.

Какие способы диагностики рака желудка существуют: почему видеогастроскопия незаменима

Из методов обследования верхних отделов пищеварительной системы, доступных широкому кругу людей, можно выделить только два – видеогастроскопию и рентгенографию желудка. УЗИ обычно малоинформативно на ранних стадиях, так как полые органы просматриваются лишь фрагментарно. Даже магнитно-резонансная томография поможет исключительно опосредованно, да и то при длительном прогрессировании опухоли.

Рентгенография желудка выявляет новообразования только при экзофитном росте при размерах опухоли не менее 0.5 см. Однако метод более вреден для человека, так как происходит облучение (несмотря на то, что современная лучевая нагрузка при исследованиях очень небольшая). Кроме того, данный способ абсолютно не имеет преимуществ перед видеогастроскопией, проводимой в ICLINIC. При мелких новообразованиях, а также при эндофитном росте рака – рентгенография совершенно бесполезна.

В чем же главные преимущества видеогастроскопии при диагностике рака желудка? Самые главные из них рассмотрены ниже.

• Прямая визуализация. Врач ICLINIC видит все патологические процессы на слизистой желудка, наблюдая четкую картинку на мониторе.

• Точность диагностики рака желудка. Все доктора клиники ICLINIC имеют огромный опыт выявления раковых новообразований. По внешнему виду они способны отличить даже небольшие подозрительные участки.

• Возможность прицельной биопсии. Верификация рака желудка исключительно гистологическая. Это означает, что специфическое лечение онкологи не начнут без морфологического подтверждения. Поэтому при обнаружении даже мелких образований в желудке, врачи ICLINIC сразу возьмут кусочки на исследование.

• Безопасность метода. Организм человека не подвергается никаким вредным воздействиям. Даже при аллергии на местные анестетики, используемые для обезболивания глотки, процедура легко переносится даже без них.

• Быстрота получения заключения. Продолжительность манипуляции не превышает 20 минут даже с учетом взятия биопсийного материала. Сразу после осмотра слизистой верхних отделов пищеварительного тракта врачи ICLINIC напишут подробное заключение.

ФГДС является золотым стандартом диагностики рака желудка.

Важно! Доступной и безопасной альтернативы видеогастроскопии на сегодняшний день просто не существует.

С помощью этой процедуры в клинике ICLINIC можно диагностировать новообразования от 0.2 мм в диаметре.

Как часто и почему нужно обращаться в ICLINIC

Ранняя диагностика рака желудка чрезвычайно важна, так как от нее зависит продолжительность жизни человека. Поэтому при появлении первых подозрительных симптомов, следует немедленно обратиться в клинику ICLINIC. Исследование проводится только врачами высшей категории с богатым клиническим опытом на аппаратуре экспертного уровня. Только качественная видеогастроскопия с максимальной разрешающей способностью оборудования позволит выявить начальные проявления рака желудка.

Как часто нужно делать ФГДС? Единожды выполнив процедуру и получив обнадеживающий ответ, что патологии не обнаружено, человек остается незащищенным перед возможным развитием опухоли. ВОЗ и врачи ICLINIC рекомендуют ежегодное обследование всем людям, независимо от места работы или должности, достигшим 40 лет. Если имеется наследственная предрасположенность к раку желудка, то обращаться в ICLINIC следует уже с 30 лет каждый год, после 45 лет – дважды за этот период. Только плановое регулярное обследование гарантирует своевременность диагностики рака желудка и благоприятный прогноз для жизни.

Мы рекомендуем исследования:

ФГДС

ФГДС с консультацией ведущего специалиста

Взятие биопсии при эндоскопических исследованиях