/ Диспепсия: диагностика и лечение заболевания

Диспепсия: диагностика и лечение заболевания

Диспепсия является нарушением нормального функционирования желудочно-кишечного тракта. Данный синдром можно заподозрить, если болевые ощущения или дискомфорт локализуются в подложечной области. Нарушения в пищеварении возникают не только из-за желудочных заболеваний, диспепсия также может являться следствием расстройства функционирования в других органах и системах.

Диспепсия – это не смертельно опасное заболевание, однако оно провоцирует малоприятные симптомы, и если своевременно не начать лечение, то могут возникнуть серьезные осложнения. Поэтому наши врачи настаивают на том, что при малейших подозрениях на болезнь должна проводиться диагностика диспепсии.

Диспепсия – что это

Диспепсия является нарушением пищеварительного процесса, то есть при этом синдроме желудку очень трудно переваривать пищу. Именно поэтому часто после еды возникают болевые ощущения в верхних отделах живота. Чаще всего диспепсия возникает по причине малого количества пищеварительных ферментов, однако причиной синдрома также может послужить органическое поражение желудка.

Чаще всего при диагностике выявляется алиментарная или функциональная диспепсия, которая подразделяется на следующие виды:

1. Гнилостная диспепсия. Появляется, если человек злоупотребляет белковыми продуктами, в особенности которым нужно много времени для переваривания. При распаде белков образовываются токсические вещества, из-за чего происходит интоксикация организма.

2. Жировая. Возникает из-за большого потребления тугоплавких жиров, то есть бараньего, свиного сала и их производных.

3. Бродильная. Образовывается, если в рационе преобладают углеводные продукты, которые провоцируют брожение.

С этим синдромом может столкнутся как взрослый, так и ребенок, в независимости от пола и возрастной категории.

По каким причинам возникает и как проявляется

Диспепсия может образоваться у любого человека, однако существуют факторы, при которых повышается риск возникновения синдрома:

• несбалансированное питание, в котором преобладают белки, жиры или углеводы;

• если при гастрите в желудке вырабатывается желудочный сок в больших количествах;

• спровоцировать несварение желудка может бесконтрольный длительный прием некоторых лекарственных препаратов;

• когда человек подвергается постоянным стрессам, психоэмоциональным перегрузкам;

• пищеварительный процесс может нарушиться из-за интоксикации организма вирусными инфекциями, гнойными заболеваниями, профессиональными, бытовыми отравлениями.

Синдром может проявляться разными симптомами, в зависимости от вида патологии. Однако существуют некоторые признаки, которые присущи разным видам болезни. Диагностика заболевания, и немедленное лечение диспепсии необходимо при:

• неприятных или болевых ощущениях в верхней области живота;

• систематически возникающей тошноте;

• постоянных отрыжках с неприятным запахом;

• изжоге;

• усиленном газоотделении, повышенном газообразовании, ощущении распирания живота;

• учащенном нерегулярном стуле.

Наши врачи настоятельно рекомендуют при возникновении подобной симптоматики, во избежание серьезных осложнений, не затягивать, и не заниматься самолечением, а пройти обследование для подтверждения или опровержения диагноза.

Как диагностируется заболевание

Чтобы определить заболевание, наши врачи применяют комплексные мероприятия. Проводятся консультации гастроэнтерологом, инфекционистом и терапевтом.

Диагностика диспепсии зависит от присутствующей симптоматики. Синдром определяется с помощью:

• ультразвукового исследования, позволяющего диагностировать панкреатит, желчекаменную болезнь.

• эзофагогастродуоденоскопии, с помощью которой определяется страдает ли человек рефлюкс-эзофагитом, язвенной болезнью, опухолями желудка, кишечными патологиями;

• электрогастроэнтерографии, выявляющей нарушения желудочной моторики;

• эзофагоманометрии с помощью которой специалист имеет возможность определить, как сокращается пищевод, скоординировать его перистальтику с функционированием нижнего и верхнего сфинктеров;

• суточной рН-метрией исключается присутствие гастроэзофагеальной рефлюксной болезни.

После того как окончена диагностика диспепсии, и диагноз был подтвержден, врач назначает лечение.

Как лечится болезнь

Наши врачи утверждают, чтобы лечение диспепсии было максимально эффективным оно должно быть комплексным. Помимо приема лекарств необходимо нормализовать образ жизни, режим и характер питания.

Лечение заболевания желудка зависит от его вида:

1. Лечение функциональной диспепсии заключается в исключении из рациона соленых, пряных и жирных блюд. Также терапия проводится антацидами, ингибиторами, успокаивающими средствами.

2. Лечение диспепсии бродильного характера проводится с помощью исключения из рациона углеводных продуктов. Также терапия заключается в приеме адсорбирующих веществ и ферментных препаратов.

3. Лечение гнилостной диспепсии заключается в запрете употребления белковых продуктов. Назначаются сорбенты, пробиотики, в некоторых случаях антибиотики.

При данных видах заболевания не рекомендуется употреблять продукты, содержащие большое количество клетчатки. Иногда могут быть назначены сорбенты, имеющие эффективность в устранении синдрома. Если присутствуют сильные болевые ощущения, то возможен прием спазмолитиков.

Почему стоит обратиться в нашу клинику

Не стоит пытаться сэкономить на своем здоровье, и обращаться в сомнительные дешевые клиники со старым оборудованием и непрофессиональными врачами – это зачастую приводит к необратимым последствиям.

Если вы хотите пройти профилактическое обследование, или появилась подозрительная симптоматика, записывайтесь без лишних раздумий в нашу клинику. Благодаря работе высококвалифицированных специалистов, оснащению первоклассным оборудованием и современному подходу к способам лечения вы не пожалеете о своем выборе.

УЗИ органов брюшной полости

УЗИ органов брюшной полости и почек

Гастродуоденоскопия (ФГДС/ВГДС) с виртуальной хромоскопией

В чем преимущества ICLINIC?

• Современное экспертное оборудование: диагностические аппараты медицинского центра выпущены в 2017 году ведущими мировыми производителями (Pentax и другими того же уровня).

• Безупречная точность эндоскопической диагностики благодаря высокому разрешению изображения в 1,25 млн.пикселей.

• Все для комфорта пациента: эффективное обезболивание, включая общий наркоз; тонкие эндоскопы менее 10мм в диаметре; быстрое и точное проведение манипуляций.

• Узкая специализация: медцентр занимается заболеваниями пищеварительной системы, постоянно совершенствуясь именно в своей отрасли. Наши специалисты постоянно проходят повышение квалификации, участвуют в международных конференциях, тренингах и семинарах в России и Европе.

• Удобное расположение: Петроградский район Санкт-Петербурга расположен недалеко от ценра. Сюда удобно добираться как на машине, так и на общественном транспорте. Совсем рядом с клиникой находится станция метро Чкаловская, также недалеко от медицинского центра станции СПб Спортивная, Петроградская и Горьковская.

Наш профессионализм всегда на страже вашего здоровья.