Эрозия желудка

Эрозии желудка являются самым часто диагностируемым гастродуоденальным состоянием, возникающим по причине разрушения верхнегослоя слизистой оболочки органа. Статистика гласит, что 10 – 15% человек, которые прошли эндоскопическое исследование, страдают эрозиями желудка.

Важно понимать, что если своевременно не провести лечение эрозий желудка, то возможно возникновение необратимых последствий. Именно поэтому наши врачи рекомендуют, заметив первые симптомы болезни, проходить медицинское обследование.

Что означает данное заболевание

Эрозияи желудка являются гастродуоденальным состоянием, сопровождаемым нарушением структуры слизистой оболочки, которая выстилает стенки органа. Однако болезнь провоцирует повреждение поверхностных тканей, а внутренний слой остается в нормальном состоянии. На снимках поврежденные участки имеют вид локальных покраснений различного размера.

На сегодня главная причина осталась не выясненной, однако существует несколько основных факторов, которые провоцируют эрозивный гастрит:

• если человек подвергался операциям на органах ЖКТ;

• при длительном психоэмоциональном напряжении, постоянных стрессах;

• когда слизистая желудка регулярно подвергается ожогам из-за потребления алкогольных напитков, острой, горячей пищей, лекарственных препаратов;

• при постоянном табакокурении;

• если имеются нарушения обмена веществ хронического характера.

Также заболевание могут спровоцировать тяжелые металлы и щелочи, которые поступают в организм совместно с пищей.

Симптомы

В большинстве случаев симптомы эрозии желудка сложно игнорировать или не заметить, так как они очень схожи с признаками язвы желудка. Характерной особенностью болезни являются острые и интенсивные болевые ощущения. Помимо этого, иногда боли не отступают в течении 2 – 3 месяцев после того, как провелось лечение эрозийжелудка.

Рассмотрим, чем проявляется заболевание:

1. Болевыми ощущениями в области верхней части живота – этот признак является главным при патологии. При этом отсутствует специфичность болей, они могут быть интенсивными, после чего угасать на неопределенный промежуток времени. Человек купирует болевые ощущения обезболивающими препаратами, а очаг заболевания тем временем разрастается.

2. Тошнота с последующей рвотой не является специфическим симптомом, если отсутствуют другие признаки. Однако она не исключается из списка признаков эрозии, если возникает на постоянной основе.

Однако наши врачи утверждают, что иногда эрозивный гастрит может долгое время не проявляться никакими признаками, в особенности при вторичном возникновении. Первичные проявления можно легко устранить в домашних условиях с помощью правильного питания и народных средств, но только после консультации с доктором.

Диагностика

Прежде чем разбираться как лечить эрозии желудка, нужно понимать, как диагностируется заболевание:

1. Изначально врач осматривает пациента, и расспрашивает его, на протяжении какого времени присутствуют симптомы, какого характера боли, проводилось ли ранее лечение желудка, соблюдается ли диета.

2. Затем пациент отправляется на эндоскопическое исследование, которое является главным методом диагностики.

3. В ходе процедуры проводится биопсия поврежденной слизистой оболочки, чтобы провести лабораторные анализы и проверить ее на злокачественность.

4. Возможно назначение рентгенологического исследования с применением контрастного вещества. Данная процедура менее эффективна, так как просматриваются не все детали с необходимой четкостью.

Помимо этого, врач отправляет пациента на сдачу лабораторных исследований крови и мочи. Когда пройдены все процедуры и известны результаты, устанавливается диагноз, и определяется лечение гастрита.

Лечение

Наши врачи рекомендуют начинать лечить заболевание ЖКТ на ранней стадии его появления, тогда терапия будет не столь длительной, но эффективной. Основой медикаментозного лечения являются препараты, с помощью которых желудочный сок начинает вырабатываться в меньших количествах.

Лечение эрозии желудка проводится с помощью:

• антацидов, понижающих кислотность содержимого желудка, тем самым защищая слизистые стенки органа;

• ингибиторов протонового насоса, снижающих производство соляной кислоты;

• антагонистов, уменьшающих секрецию пепсина, угнетающих выделение сока;

• блокаторов допаминовых рецепторов, снимающих тошноту, рвоту и ощущение переполненности желудка;

• антибактериальных препаратов, уничтожающих бактерию Helicobacter pylori;

Помимо приема лекарственных препаратов для лечения эрозии, пациент должен придерживаться специальной диеты, возможно назначение физиопроцедур и народных средств – как вспомогательного метода терапии.

Почему нужно обратиться в нашу клинику

Если у вас возникли проблемы со здоровьем, и вы ищите клинику с опытными врачами, записавшись к нам вы не пожалеете. У нас принимают высококвалифицированные специалисты, знающие свое дело, которые периодически повышают свою квалификацию.

Изучение новых схем назначения препаратов и узкоспециализированной аппаратуры предоставляет нашим врачам возможность ставить правильные диагнозы, а в лечении находить индивидуальный подход к каждому пациенту.

Гастродуоденоскопия (ФГДС/ВГДС) с виртуальной хромоскопией

В чем преимущества ICLINIC?

• Современное экспертное оборудование: диагностические аппараты медицинского центра выпущены в 2017 году ведущими мировыми производителями (Pentax и другими того же уровня).

• Безупречная точность эндоскопической диагностики благодаря высокому разрешению изображения в 1,25 млн.пикселей.

• Все для комфорта пациента: эффективное обезболивание, включая общий наркоз; тонкие эндоскопы менее 10мм в диаметре; быстрое и точное проведение манипуляций.

• Узкая специализация: медцентр занимается заболеваниями пищеварительной системы, постоянно совершенствуясь именно в своей отрасли. Наши специалисты постоянно проходят повышение квалификации, участвуют в международных конференциях, тренингах и семинарах в России и Европе.

• Удобное расположение: Петроградский район Санкт-Петербурга расположен недалеко от ценра. Сюда удобно добираться как на машине, так и на общественном транспорте. Совсем рядом с клиникой находится станция метро Чкаловская, также недалеко от медицинского центра станции СПб Спортивная, Петроградская и Горьковская.

Наш профессионализм всегда на страже вашего здоровья.