/ Острый панкреатит: диагностика и лечение заболевания

Острый панкреатит: диагностика и лечение заболевания

Панкреатит является воспалительным заболеванием поджелудочной железы. Недуг в большинстве случаев развивается из-за вредных привычек и неправильного образа жизни. С болезнью может столкнуться любой взрослый человек, который злоупотребляет спиртными напитками, систематически курит, бесконтрольно принимает лекарственные препараты и неправильно питается.

Острый панкреатит серьезная болезнь, если своевременно не принять необходимые меры и не начать лечение заболевания, то он может перерасти в хроническую форму, и возникнут опасные осложнения. Поэтому наши врачи рекомендуют при появлении первых симптомов записываться на прием к врачу и строго следовать его рекомендациям.

Острый панкреатит – что это

Поджелудочной железой вырабатывается панкреатический сок. Благодаря содержащимся в нем пищевым ферментам расщепляются белки, жиры и углеводы, поступающие внутрь организма с пищей. Когда человек здоров, эти ферменты из поджелудочной по ее протокам проходят в двенадцатиперстную кишку, активизируются и приступают к исполнению своих функций.

При развитии панкреатита ферменты начинают функционировать ранее положенного времени, то есть, еще не выйдя из поджелудочной. По этой причине ткани органа повреждаются, начинается воспаление, и если игнорировать признаки и симптомы болезни, то значительная часть ее клеток омертвляется.

В организме нет ни одного органа, который способен выполнять вместо поджелудочной железы все ее функции. Если гибнут клетки органа, то это приводит к серьезным осложнениям, а обширное омертвление опасно для жизни человека. Поэтому наши врачи утверждают, что своевременная диагностика панкреатита является залогом успешного выздоровления.

По каким причинам развивается болезнь, и как проявляется

Рассмотрим основные причины, по которым может возникнуть острый панкреатит:

1. Большое количество алкогольных напитков. Под воздействием спиртного в панкреатическом соке увеличивается концентрация ферментов. Его движение замедляется и может раньше времени активизироваться.

2. Неправильный рацион питания. В особенности опасно наедаться на голодный желудок и во время еды употреблять спиртное. Острый панкреатит зачастую возникает после праздников.

3. Желчекаменная болезнь. Примерно в 25% случаев панкреатит является осложнением этой болезни.

4. Травмы живота. Часто симптомы острого панкреатита возникают после какой-либо травмы, или воспалительного заболевания органа брюшной полости.

5. Инфекции. К примеру, спровоцировать острый панкреатит могут вирусные гепатиты. Также он может являться осложнением гриппа.

Признаки острого панкреатита практически всегда сильно выражены, не заметить которые невозможно:

• опоясывающие боли, которые локализуются под ребром с правой или левой стороны;

• полная потеря аппетита, тошнота, вызывающая рвоту, которая не приводит к облегчению;

• повышение температуры до 38 градусов;

• отрыжка, изжога, приступы икоты;

• белый или желтоватый налет на языке;

• запоры, сменяющиеся диареей с частичками непереваренных остатков пищи.

Если своевременно обратиться к врачу и установить правильный диагноз, то заболевание можно вылечить, не допустив появления осложнений.

Как определяется заболевание

Когда человек приходит к врачу с жалобой на интенсивные болевые ощущения в животе, то изначально подозревают острый панкреатит. При этом диагностика заболевания начинается с определения в моче и крови количества ферментов панкреатического сока.

Также диагностика острого панкреатита включает:

1. Ультразвуковое исследование брюшной полости. С его помощью можно определить, присутствуют ли отеки и воспаления поджелудочной железы, наличие камней в желчном пузыре, а также нет ли псевдокист.

2. Компьютерная томография. Благодаря этому методу врач может детально рассмотреть поджелудочную железу и ее протоки, что существенно облегчает диагностику болезни.

3. Эндоскопия. Этим способом проверяется, присутствует ли воспалительный процесс, закупорка желчных протоков или поджелудочной железы.

Если диагностика подтвердила подозрения врача, то незамедлительно начинается лечение панкреатита.

Как лечится панкреатит

Лечение острого панкреатита требует стационарных условий. Изначально пациенту прописывается полное голодание на протяжении нескольких дней. Благодаря нахождению человека в клинике, у врачей присутствует возможность не только следить за диетой пациента и назначать необходимые лекарственные препараты, но и при надобности экстренно применить оперативные методы.

Оперативное вмешательство при данной болезни заключается в удалении участков омертвевших тканей, установке дренажной системы.

Наши врачи лечат острый панкреатит с помощью следующих лекарственных препаратов:

• цитостатиками блокируются воспалительные процессы;

• обезболивающими, спазмолитическими средствами, холинолитиками снимаются острые болевые ощущения;

• антисекреторными средствами блокируется выработка ферментов поджелудочной железой;

• антибиотики задействуются если распространилось воспаление, присоединилась инфекция, развились гнойные очаги;

• вводятся растворы препаратов для снижения уровня интоксикации организма.

Изначально врачи пытаются решить проблему консервативными методами, а хирургическое вмешательство используется в крайне тяжелых случаях, если другие способы оказались неэффективными.

Почему стоит обратиться в нашу клинику

Если возникло подозрение о панкреатите или вы просто решили пройти профилактическую диагностику, обратившись к нам вы не пожалеете. Наша клиника обладает многими преимуществами, которые заключаются в:

• профессиональных специалистах, систематически повышающих свою квалификацию;

• высококлассном диагностическом оборудовании;

• современному подходу в диагностике и лечении заболеваний;

• индивидуальному подходу к каждому пациенту;

• в отсутствии длинных очередей возле кабинета врача;

• демократических ценах.

Благодаря вышеперечисленным факторам вы успешно преодолеете заболевание, и будете продолжать жить полноценной жизнью.

УЗИ органов брюшной полости

Гастродуоденоскопия (ФГДС/ВГДС) с виртуальной хромоскопией

В чем преимущества ICLINIC?

• Современное экспертное оборудование: диагностические аппараты медицинского центра выпущены в 2017 году ведущими мировыми производителями (Pentax и другими того же уровня).

• Безупречная точность эндоскопической диагностики благодаря высокому разрешению изображения в 1,25 млн.пикселей.

• Все для комфорта пациента: эффективное обезболивание, включая общий наркоз; тонкие эндоскопы менее 10мм в диаметре; быстрое и точное проведение манипуляций.

• Узкая специализация: медцентр занимается заболеваниями пищеварительной системы, постоянно совершенствуясь именно в своей отрасли. Наши специалисты постоянно проходят повышение квалификации, участвуют в международных конференциях, тренингах и семинарах в России и Европе.

• Удобное расположение: Петроградский район Санкт-Петербурга расположен недалеко от ценра. Сюда удобно добираться как на машине, так и на общественном транспорте. Совсем рядом с клиникой находится станция метро Чкаловская, также недалеко от медицинского центра станции СПб Спортивная, Петроградская и Горьковская.

Наш профессионализм всегда на страже вашего здоровья.