/ Дыхательный тест функционального резерва печени

Дыхательный тест функционального резерва печени

Оценка функциональной активности и резерва печени
Видеоэндоскоп Pentax экспертной серии i10
Время исследования: до 60 мин
Стоимость: 5000 руб.
Подготовка к процедуре не требуется

Диагностика хронических болезней печени часто затруднена, и поэтому многие из них обнаруживают на запущенных стадиях, когда изменения могут быть уже необратимы, и развивается печеночная недостаточность.

Ранние стадии таких болезней сложно выявить инструментальными методами. Самый простой и надежный метод их определения – дыхательный тест функционального резерва печени. С его помощью можно обнаружить нарушения работы печени раньше, чем они проявят себя неприятными симптомами.

Суть исследования

Дыхательный тест позволяет оценить степень функциональной активности печени и ее резерв – «запас прочности» на будущее.

Это современный высокотехнологичный тест, который проводят следующим образом:

1. Пациент принимает безопасное для организма тестовое вещество с мечеными изотопами углерода.
  2. Оно перерабатывается печенью (метаболизируется) с выделением углекислого газа при выдохе.
  3. Количество выделяемого газа регистрируется, и полученный результат сверяется с установленными нормами.

Это позволяет сделать вывод об активности ферментов в клетках печени, определить объем работоспособной массы печени и ее функциональный резерв. Результат выражается в относительной величине – процентах нормально работающих клеток печени от общего количества.

Метод эффективен для:

• ранней диагностики заболеваний печени;
  • профилактических обследований лиц из группы риска;
  • оценки состояния печени в динамике;
  • составления прогноза выживаемости при планировании радикальных хирургических операций на печени.

Тест имеет высокую достоверность и информативность, поскольку используется количественный метод исследования, дающий точную информацию.

Показания к проведению теста

Существует ряд состояний, при которых оценка функционального  резерва печени имеет принципиальное значение:

• хронические вирусные гепатиты В и С;
  • алкогольная болезнь печени в начальной стадии (до цирроза);
  • токсический и токсикоаллергический гепатит;
  • цирроз печени (на любой стадии и любой этиологии);
  • фиброз печени различной этиологии;
  • аутоиммунные заболевания печени: аутоиммунный гепатит и холангит, первичный билиарный цирроз, первичный склерозирующий холангит;
  • стеатогепатит неалкогольной этиологии (неалкогольная болезнь печени);
  • состояние после трансплантации печени.

Дыхательный тест не заменяет полное обследование печени с использованием других лабораторных и инструментальных методов (в частности, УЗИ печени). Тест позволяет оценить только функции клеток печени и ее резерв, но не позволит поставить точный диагноз, поскольку ничего не говорит об изменениях структуры органа и характере патологий.

Печеночный тест как инструмент скрининга

Дыхательный тест функционального резерва печени – это эффективный скрининговый метод для здоровых людей из различных групп риска по заболеваниям печени. В частности, это:

• Пациенты с ожирением.
  • Женщины, длительно принимающие гормональные препараты, содержащие эстрогены.
  • Лица, постоянно принимающие биологически активные добавки или спортивное питание.
  • Пациенты, длительно принимающие препараты, которые потенциально способны повреждать печень: нейролептики, препараты лития, антиконвульсанты, противотуберкулезные средства.
  • Работающие на вредном производстве в контакте с веществами, оказывающими негативное действие на печень: химическая промышленность, различные лаборатории, АЗС, а также анестезиологи и операционные медсестры.
  • Пациенты с болезнью Вильсона-Коновалова.

Болезнями печени занимается узкий специалист – гепатолог. Дыхательный тест позволяет лечащему врачу сделать точные выводы  о степени нарушений работы печени и дать эффективные рекомендации по поддерживающей терапии.

Преимущества дыхательного теста

Дыхательный тест печени – уникальный инструмент, делающий обследование пациента более полноценным и позволяющий получить данные, которые не может предоставить ни один другой метод исследования. Фактически дыхательный тест не имеет прямых альтернатив, только дополняющие виды исследований. Этим объясняется его относительно высокая стоимость.

Особенностями теста также являются:

• Полная безболезненность и безопасность;
  • Отсутствие специальной подготовки к проведению теста;
  • Отсутствие противопоказаний к проведению;
  • Тест не влияет на работу печени и течение заболеваний;
  • Позволяет выявлять нарушения в работе печени на ранних стадиях, до появления первых симптомов.
Если вы относитесь к группе риска по заболеваниям печени, стоит записаться в ICLINIC и сделать дыхательный тест для оценки состояния органа. В клинике работают опытные гепатологи, которые могут дать консультацию по результатам теста и в случае необходимость разработать план обследования и лечения.

Длительность исследования

Время исследования составляет до 60 мин, (за счет соблюдения стандартизированных протоколов), однако, все зависит от выявленных изменений: иногда для уточнения заболевания врач-эндоскопист может расширить протокол исследования. В таких случаях время исследования увеличивается.

• 5000 руб.