/ Стентирование пищевода эндоскопическое

Стентирование пищевода эндоскопическое

В норме пищевод имеет вид полой трубки равномерной ширины, и пища свободно проходит по нему в желудок. Но иногда по разным причинам на каком-то участке происходит его критическое сужение, серьезно затрудняющее или полностью блокирующее прохождение пищи и жидкости. Это крайне дискомфортное, опасное для здоровья состояние.

Стентирование пищевода – установка специального приспособления, которое расширяет нужный участок и тем самым восстанавливает нормальную проходимость. Такой протез позволяет пациенту полноценно питаться, делая возможным естественное прохождение пищи и жидкости из ротовой полости в желудок. Эндоскопическое стентирование пищевода – оптимальный способ операции, оно проводится быстро и безопасно, не нанося травму окружающим тканям.

Суть процедуры и показания к проведению

Сам протез, который устанавливают в пищевод, называется стент. Это трубка из тонкой, но очень прочной металлической сетки (сплав титана и никеля). Для того чтобы организм не проявлял негативной реакции на металл, его покрывают нейтральным веществом. Такие материалы называются биоинертными: иммунная система на них не реагирует, а значит, организм их никогда не отторгает.

Форма и длина стента подбирается индивидуально. Изначально он имеет небольшой диаметр, что позволяет без проблем ввести его в суженный пищевод с помощью эндоскопического оборудования.

В нужном месте устройство расправляют с помощью специального инструмента. Стент раздвигает стенки пищевода и удерживает их в таком положении, восстанавливая проходимость органа. Постепенно проволочная сетка обрастает соединительной тканью, врастая в поверхность пищевода. Имплантированный таким образом стент уже не извлекают, он становится частью организма.

Показания к проведению стентирования:

• Опухоли пищевода, уменьшающие просвет органа.
  • Сдавление пищевода опухолями соседних органов (рак легких, средостенья), прорастание их.
  • Сужение пищевода вследствие химических или термических ожогов.
  • Рецидивы онологических опухолей.
  • Полеоперационное сужение пищевода.
  • Несостоятельность анастомоза (соединения пищевода и желудка).
  • Перфорации пищевода.
  • Острое кровотечение из раширенных варикозных вен пищевода.
  • Трахеопищеводные свищи.

Стентирование пищевода имеет смысл, в том числе, как операция, облегчающая жизнь онкобольному при неоперабельном раке, поэтому при отсутствии противопоказаний ее проводят и безнадежным больным для улучшения качества жизни.

Как проходит стентирование

Перед тем, как записаться на процедуру, проводится предварительная консультация для определения наличия показаний и противопоказаний к процедуре. Уточняются нюансы состояния  пациента, возможности введения его в наркоз, который необходим для стентирования.

Отверстие пищевода должно быть достаточного диаметра для прохождения стента в нерасправленном виде, то есть 5-7 мм. Если диаметр меньше, то перед стентированием необходима процедура бужирования – расширения отверстия.

Врач вводит эндоскоп через глотку в пищевод и осматривает слизистую, определяя уровень установки. Затем с помощью специального проводника в пищевод вводят стент, устанавливают на выбранном уровне и раскрывают. Существуют и самораскрывающиеся стенты.

Весь процесс врач контролирует визуально, поскольку эндоскоп передает изображение в высоком разрешении на монитор. После установки стента эндоскоп извлекают из пищевода, операция закончена.

Эндоскопическая манипуляция малоинвазивна, то есть практически не травмирует слизистую и не требует восстановительного периода. В первые несколько дней нужно соблюдать ряд рекомендаций по питанию.

Осложнения после эндоскопического стентирования пищевода редки. Об их развитии могут свидетельствовать:

• рвота,
  • сильные боли,
  • повышение температуры тела,
  • одышки или трудности с дыханием.

При возникновении таких симптомов необходимо срочно обратиться к врачу.

Почему стоит выбрать ICLINIC

Чтобы процедура стентирования была успешной и заметно повысила качество жизни пациента, она должна быть проведена квалифицированными специалистами на высокоточном оборудовании. Именно это вы найдете в ICLINIC:

• Эндоскописты высочайшего класса: не менее 10 лет опыта работы, работают в том числе кандидаты медицинских наук;
  • Передовое оборудование: японские эндоскопы с расширенными оперативными возможностями, оборудование не старше 2 лет;
  • Доступные цены при экспертном уровне врачебной помощи.
  • Быстро и безболезненно: тонкие эндоскопы не травмируют пищевод, длительность процедуры от 15 до 45 минут.
После стентирования пациент получает на руки все документы: описание манипуляции, медицинское заключение и видеозапись проведенной процедуры. Грамотно проведенное стентирование пищевода – залог улучшения качества жизни больного.

• 20000 руб. (без стоимости стента)