/ Дыхательный уреазный тест для диагностики Helicobacter pylori

Дыхательный уреазный тест для диагностики Helicobacter pylori

Определение наличия бактерии пилорического хеликобактера в желудке
Видеоэндоскоп Pentax экспертной серии i10
Время исследования: до 60 мин.
Стоимость: 3000 руб.
Подготовка к процедуре не требуется

Хеликобактер пилори – микроорганизм, связь которого с заболеваниями верхнего отдела пищеварительной системы подтверждена специалистами. Доказано, что он часто является причиной развития язвенной болезни, гастрита и опухолевых процессов. Поэтому выявление активности Helicobacter pylori имеет принципиальное значение при диагностике болезней желудка и двенадцатиперстной кишки.

Присутствие этих бактерий стопроцентно выявляется при проведении гастроскопии, для чего в процессе исследования берут биопсию. Однако есть и более простой способ: уреазный дыхательный тест на хеликобактер пилори. Сделать его можно в медицинском центреICLINIC.

Когда нужен тест

Хеликобактер передается от человека к человеку как контактным, так и бытовым путем. А значит, заразиться им можно в любом возрасте. Долгое время микроорганизмы могут не проявлять активности, иногда годами.

Существует длинный список причин сделать уреазный дыхательный тест на helicobacter pylori. Среди них:

• Обнаружение патологических изменений при фиброгастроскопии;
  • Диагноз «язвенная болезнь» в прошлом или настоящем;
  • Случаи рака желудка среди членов семьи и близких родственников;
  • Дискомфорт, тяжесть, боли  в области желудка;
  • Тошнота, изжога или отрыжка после еды;
  • Наличие H pylori может иметь значение при некоторых системных заболеваниях, и тогда лечащий врач назначает хелик-тест в дополнение к основным исследованиям.

Способов выявить хеликобактер всего два: биопсия при гастроскопии и дыхательный хелик-тест. Гастроскопия более дискомфортна, стоимость ее выше, а главное – для ее проведения должны быть конкретные показания. Если показаний к ФГДС у пациента нет, а выявить наличие хеликобактера необходимо, записаться на дыхательный тест – идеальный вариант.

Преимущества теста на helicobacter pylori:

• Абсолютно безопасен, поскольку в организм не происходит никакого вмешательства;
  • Можно проводить детям от 7 лет, беременным, тяжелым больным;
  • Метод очень точный и быстрый.

Фактически единственными противопоказаниями для проведения теста является подозрение на желудочное кровотечение, и гастроскопия с биопсией, проведенная в последние сутки.

Проведение процедуры в ICLINIC

Дыхательный хелик-тест в ICLINIC можно пройти в любой удобный день, результат получить на следующий день.

Для максимальной точности исследования следует соблюдать несложные правила подготовки:

• Не употреблять алкоголь за 72 часа до теста;
  • Ничего не есть минимум 6 часов перед исследованием;
  • Не курить за час до приема;
  • Ограничения по приему лекарств: отмена Омепразола и его аналогов (желательно за 14 дней до теста), не принимать препараты на основе висмута за 5 дней до процедуры;
  • Употребить не более 1 литра жидкости в течение 14 часов перед тестом.

При соблюдении всех этих требований результат анализа будет очень точным.

Сам тест проходит следующим образом:

1. Врач собирает пробу воздуха, выдыхаемого пациентом.
  2. Пациент выпивает безвкусный раствор карбамида, провоцирующий активность хеликобактера.
  3. Через 20-30 минут врач повторно берет пробу выдыхаемого пациентом воздуха.
  4. Сравнивается концентрация газов в пробах воздуха до и после провокации активности бактерий.

Если концентрация газов увеличилась, это подтверждает наличие Helicobacter pylori в желудке пациента.

Медицинский центр ICLINIC – очень удобный вариант для проведения хелик-теста. Расположение в Петроградском районе Санкт-Петербурга обеспечивает хорошую транспортную доступность, а специализация центра позволяет получить комплексную помощь.

При выявлении бактерий H pylori нужно немедленно записаться к опытному гастроэнтерологу ICLINIC для назначения лечения.

Длительность исследования

Время исследования составляет до 60 мин., (за счет соблюдения стандартизированных протоколов), однако, все зависит от выявленных изменений: иногда для уточнения заболевания врач-эндоскопист может расширить протокол исследования. В таких случаях время исследования увеличивается.

• 3000 руб.