/ Взятие биопсии при эндоскопических исследованиях

Взятие биопсии при эндоскопических исследованиях

Биопсия – это диагностическая манипуляция, цель которой взять для микроскопического исследования кусочек биоматериал (структуры или органа).  Изучение клеточного строения органов, новообразований позволяет обнаружить нарушения в клетках, малигнизацию, воспалительные процессы, инфекции. Исследование помогает распознать патологию,  ее вид и назначить соответствующую терапию.

Эндоскопическая биопсия проводится при ФГС, колоноскопии, при этом берут для изучения часть слизистого слоя или образования желудка, кишечника, пищевода.  В ней можно обнаружить Helicobacter pylori, вызывающий и поддерживающий образование язвы, атрофические, гипертрофические, воспалительные, склерозирующие процессы, или доброкачественное, злокачественное перерождение. Это помогает поставить диагноз и разработать эффективный план лечения.

Врачи «ICLINIC» рекомендуют, незамедлительно сделать взятие биопсии при ФГДС если выявлена: язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, их полипоз, подозрение на малигнизацию слизистой желудочно-кишечного тракта. Своевременное обнаружение рака и рано начатое лечение — повысит его эффективность.

Что такое биопсия?

Для обследования под микроскопом достаточно небольшого количества ткани, величиной несколько миллиметров. Его обрабатывают специальными реагентами, пропитывают парафином, нарезают микротомом (аппарат делающий тончайшие срезы) и рассматривают под сильным увеличением. Различные виды окраски нужны, чтобы увидеть микроорганизмы, аномалия дифференциации клеточных структур, присущей опухолям. Это требует времени, поэтому для получения результата понадобится около двух недель.

Обычно берут не менее 3 кусков, из разных мест каждого  подозрительного участка, кроме того, необходим отдельный биоптат для определения Хеликобактер, его обрабатывают специальной краской. Чем больше материала взято, тем выше вероятность выявить нарушения и диагностировать патологию, ведь в некоторых образцах может не быть патологически измененных объектов. Поэтому количество образцов может составить 10-15 штук.

Биопсия бывает игольчатая, петлевая, браш-биопсия, но при фиброэндоскопии используют щипцовую. С помощью микроинструмента (щипцов), введенного через гибкий шланг эндоскопа, отщипывают эпителий и отправляют в лабораторию. Возможность следить за процедурой исключает повреждение крупных артерий и вен.

Показания и противопоказания

Обследование может быть запланировано заранее, при злокачественных опухолях, плохо подающихся медикаментозным препаратам язвенных изменениях, неясной диагностической картине, при наличии жалоб у человека.

Биопсия показана при:

• подозрении на перерождение язвы;

• полипах;

• эрозии;

• рубцовых изменениях;

• выявлении Хеликобактер;

• исключении целиалкии у детей.

Противопоказания бывают абсолютные и относительные. К абсолютным относятся:

• острые тяжелые состояния (инфаркт миокарда, инсульт);

• декомпенсированные соматические болезни (гипертония, дыхательная, почечная недостаточность);

• стеноз и варикозное расширение вен пищевода;

• смещение структур средостенья при новообразования, аневризма аорты.

Относительными могут быть тяжелые состояния, в том числе свертывающей системы крови, поддающихся коррекции. В таких случаях биопсия возможна после корректирующей терапии.

Безопасна ли процедура

Взятие биопсии при эндоскопии обычно протекает без осложнений, поскольку кусочек слизистой настолько мал, что не вызывает кровотечения и ранка заживает через пару часов. Так как все идет под визуальным контролем, вероятность повредить кровеносные сосуды минимальна, проблемы могут быть связаны с фиброгастроскопией или анестезией. Но у  нас риск их возникновения ниже, поскольку мы тщательно следим за правильной подготовкой больного, и работают высококвалифицированные специалисты.

Как проходит взятие биопсии

Взятие биопсии при эндоскопии необязательная процедура. Иногда, при профилактическом осмотре или диагностике при неясном заболевании, решение принимает врач-эндоскопист, если он заметил патологический очаг или подозревает его наличие. Взятие биопсии при ФГДС нужно для уточнения природы заболевания. Особой подготовки не требуется, пациента готовят к эндоскопии (ФГС, колоноскопия), она проходит под наркозом или седацией.

Больного укладывают на бок, после обезболивания вводят эндоскоп, диагност осматривает стенки органов, и если надо берет биоматериал. Взятие биопсии при эндоскопии длятся несколько секунд, и не удлиняет процедуру, оно абсолютно безболезненно. По окончании, пациент остается под наблюдением в течение 1—2 часов, затем он может идти домой.

Куда обратиться

Взятие биопсии при ФГДС и других формах эндоскопии можно во многих медицинских центрах, одним из которых является «ICLINIC». Наш медцентр оснащен инновационным эндоскопическим оборудованием с высоким разрешением, позволяющим качественно осуществлять визуальный контроль при проведение процедур. Манипуляция безопасна и практически безболезненна, риск осложнений после нее минимальный. Благодаря профессионализму и практическому опыту эндоскопистов взятие биопсии при ФГДС занимает не более 10 минут.

В ходе фиброгастродуоденоскопии при необходимости может быть проведена микрооперация (удаление полипов, ушивание сосудов, удаление инородных предметов). Биопсия проводится с применением современных стерильных инструментов. У нас делают видеозапись для детального выяснения и оценки картины, полученной при диагностике, чтобы составить грамотное экспертное заключение. Если вам требуется биопсия, обратитесь к нашим врачам, чтобы получить максимально точные результаты в кратчайшие сроки. Наши специалисты проведут процедуру быстро, безболезненно и поставим точный диагноз, подтвержденные снимками и гистологическими  данными.

• 1200 руб.