Холецистит

Холецистит является заболеванием воспалительного характера, которое поражает стенки желчного пузыря, и меняет как физические, так и биохимические свойства желчи. В последнее время гастроэнтерологи отмечают, тенденция к заболеваемости существенно растет, что зачастую связано с неправильным образом жизни.

Холецистит является серьезным заболеванием с развитием опасных последствий в случае запущенности. Поэтому наши врачи настаивают на том, что нужно обращаться за помощью, как только появились первые симптомы.

Что это за заболевание

Холецистит возникает по причине воспалительного процесса в желчном пузыре, в сочетании из моторно-тонической дисфункцией желчевыводящей системы. На стенках пузыря постепенно откладываются холестерин, билирубин, соли в виде налета, который имеет свойство расти и превращаться в существенные образования, что мешает нормальному функционированию органа.

У взрослого человека в желчном пузыре могут длительное время находиться кристаллизованные образования и камни, не вызывая никакой симптоматики. Однако, когда по какой-либо причине они начинают движение, происходит обострение болезни, возникают ярко выраженные боли, что требует незамедлительного врачебного вмешательства.

Воспаление желчного пузыря в зависимости от длительности протекания подразделяется на следующие формы:

1. Острый холецистит. Бескаменная форма болезни диагностируется в редких случаях и не вызывает осложнений, а после правильного лечения наступает полное выздоровление. Чаще всего патология возникает как осложнение желчекаменной болезни, то есть когда в желчном пузыре присутствуют камни.

2. Хронический холецистит. В этом случае желчный пузырь воспаляется медленно и постепенно, зачастую не вызывая выраженных признаков. Иногда человек может испытывать болевые ощущения в боку с правой стороны и в подреберье.

Утилизация желчи из пузыря нарушается при:

1. Желчекаменной болезни. Происходит травмирование слизистой, закупоривание конкрементами выходного отверстия желчного пузыря, появляются изъязвление и спайки, что поддерживает воспалительный процесс.

2. Дискинезии желчевыводящих путей. Из-за моторно-тонической дисфункции орган недостаточно опорожняется, что приводит к камнеобразованию, развитию воспаления в желчном пузыре и его протоках.

3. Врожденных аномалиях. Если у человека присутствует искривление, рубцы, перетяжка, удвоение или сужение пузыря, то нарушается дренажная функция органа, что повышает риск развития холецистита.

4. Других заболеваниях желчевыводящей системы. Риск развития холецистита повышается если присутствуют заболевания, которые деформируют пузырь, сдавливают протоки и формируют стаз желчи.

Также острый холецистит, который при отсутствии лечения перерастает в хроническую форму, может возникнуть если человек злоупотребляет алкоголем, питается жирными, острыми, жаренными блюдами, курит, ведет сидячий образ жизни.

Симптомы заболевания

Месторасположением желчного пузыря является область подреберья с правой стороны. Поэтому пациенты чаще всего жалуются на болевые ощущения, которые локализуются под ребрами в правом боку. Симптомы холецистита острой формы заключаются в острой, жгучей, невыносимой боли, которая часто отдает в плечо или лопатку. Также человек может чувствовать во рту привкус метала, замечать повышение температуры тела, вплоть до 39 градусов, возможна тошнота с рвотными позывами, учащенное сердцебиение.

Признаки хронического холецистита отличаются от острой формы болезни, так как при нем более страдает желчный пузырь и атрофически изменяются стенки органа.

Болезнь хронического характера проявляется:

• тянущими, режущими болями под ребрами с правой стороны;

• сухостью во рту после сна, горьким привкусом, отрыжкой;

• диареей;

• приступами тошноты;

• вздутием живота.

Лечение хронической формы намного тяжелее и длительнее, поэтому наши врачи настаивают, чтобы люди при первых симптомах проходили диагностику заболевания.

Способы диагностики

В нашей клинике работают опытные гастроэнтерологи, для которых диагностика холецистита не является сложной. Предварительный диагноз они могут определить в течении первой консультации. А чтобы выяснить какой у него тип, характер, и как именно лечить заболевание, направляют пациента на диагностические исследования.

• чтобы определить размер и форму органа, толщину его стенок, присутствуют ли конкременты, проводится УЗИ желчного пузыря;

• также необходимы лабораторные исследования крови.

В связи с опасностью заболевания, и его быстрым перерастанием в хроническую форму, наши врачи утверждают, что необходима профилактическая диагностика холецистита для своевременного определения болезни.

Как лечить

Чтобы лечение как хронического холецистита, так и острого было успешным, нужно строго придерживаться рекомендаций лечащего врача.

В общем лечение холецистита заключается в:

1. Диетотерапии. Придерживаться диеты необходимо на протяжении всех стадий заболевания.

2. Медикаментозной терапии. Лечение острого холецистита заключается в приеме обезболивающих и спазмолитических средствах. Если в организме обнаружены болезнетворные бактерии, то назначаются антибиотики. Когда наступает ремиссия при хроническом характере, то желчеобразование стимулируется желчегонными лекарствами.

3. Физиотерапии. Процедуры назначаются чтобы уменьшить болезненность, снять признаки воспаления, восстановить тонус желчного пузыря.

Если у пациента холецистит в запущенной стадии, ему не помогает консервативное лечение, или форма болезни является калькулезной, то желчный пузырь удаляется в ходе хирургического вмешательства.

Почему нужно обратиться в нашу клинику

Если у вас появились признаки холецистита или какого-либо другого гастроэнтерологического заболевания, записавшись к нам, вы не пожалеете. Наши врачи все высококвалифицированные специалисты с большим опытом работы. Посетив нашу клинику, вы получите комплексную индивидуальную диагностику и терапию, также вам будут предоставлены комфортные условия, а демократичные цены вас приятно удивят.

УЗИ органов брюшной полости