/ Синдром раздраженного кишечника: диагностика и лечение в СПб

Синдром раздраженного кишечника: диагностика и лечение в СПб

Синдром раздраженного кишечника (СРК) является устойчивым функциональным нарушением в функционировании органа. Заболевание считается одним из самых распространенных среди населения. Причем столкнуться с ним может как взрослый, так и ребенок. По утверждениям статистики известно, что болезнь проявляется у каждого четвертого человека, однако далеко не все из них обращаются за медицинской помощью.

Раздраженный кишечник не представляет угрозы для жизни, однако если своевременно не предпринять необходимые меры и не начать лечение заболевания, то могут развиться серьезные осложнения. Поэтому наши врачи рекомендуют не заниматься самолечением, а при первых симптомах обращаться к гастроэнтерологу.

Что означает синдром раздраженного кишечника

СРК является функциональным расстройством работы толстого кишечника. Он проявляется продолжительным и регулярным симптомокомплексом. Для него характерны появления болей в животе и нарушения дефекации, в виде запоров или поносов.

При заболевании расстраивается кишечная перистальтика и нарушается переваривание пищи. Подтверждается это нерегулярными жалобами, волнообразным течением без прогрессирования симптомов. Стрессовые ситуации могут спровоцировать рецидив болезни.

При данном заболевании кишечник пребывает в нормальном состоянии, но не работает в необходимом режиме.

По каким причинам развивается и как проявляется

Причины раздраженного кишечника врачам до конца неизвестны. Однако существует мнение, что такая симптоматика может вызываться комплексом нарушений психического и физического состояния человека.

Рассмотрим основные причины заболевания:

1. Сбой нервных связей головного мозга и кишечника. Мозг должен контролировать функционирование органов ЖКТ. Если происходят нарушения в проведении нервных импульсов, то сбивается и правильная работа органов пищеварения.

2. Неправильная моторика кишечника. Боли в животе являются следствием резкого сокращения мышц. Если моторика работает в убыстренном темпе, то у человека появляется понос, а при замедлении – запор.

3. Нарушения психологического характера. Пациенты, у которых диагностирован СРК зачастую находятся в депрессивном, стрессовом или паническом состоянии.

4. Инфекционные заболевания. Присутствие инфекций в ЖКТ способно спровоцировать развитие синдрома.

5. Гормональный фон. Иногда причины болезни заключаются в сбое гормонального фона, симптомы синдрома увеличиваются у женщин перед менструацией.

Симптомы раздраженного кишечника могут проявляться в виде:

• болевых ощущений в животе различной выраженности и длительности;

• поносов или запоров;

• вздутия живота;

• неустойчивого настроения, депрессий, необоснованных страхов;

• головных болей, ощущения комка в горле, нарушенного мочеиспускания.

Раздражение кишечника может проявляться сразу после того, как закончен прием пищи или в стрессовых ситуациях. У женского пола симптоматика возникает или усиливается перед менструацией. Наши врачи рекомендуют не затягивать с проблемой, а сразу начинать лечение функционального расстройства.

Как выявляется болезнь

При возникновении вышеперечисленных симптомов следует обращаться к гастроэнтерологу, именно он назначает лечение раздраженного кишечника. Признаки синдрома очень похожи на проявления других патологий ЖКТ, поэтому чтобы определить и прописать правильное лечение СРК, требуется полное обследование.

Рассмотрим, какие исследования нужно пройти для диагностики:

• анализ крови и кала, чтобы проверить уровень лейкоцитов, и исключить анемию, внутреннее кровотечение и панкреатит;

• гормоны щитовидной железы проверяются для исключения гипер или гипотиреоза;

• при подозрении на целиакию проводят гастроскопию с биопсией;

• определить, имеются ли тяжелые патологии внутренних органов, делается абдоминальное УЗИ;

• чтобы увидеть рельеф толстой кишки, назначается рентгенография;

• если подозреваются опухоли или заболевания кишечника воспалительного характера, необходима колоноскопия.

Наши врачи устанавливают диагноз и дают рекомендации как лечить СРК, только после полного обследования, и исключения других возможных болезней.

Как лечится заболевание

Лечение раздраженного кишечника всегда начинается с немедикаментозных методик, которые не предполагают прием лекарственных препаратов. Оно заключается в соблюдении диеты, смене образа жизни и психотерапии.

Медикаментозное лечение заключается в купировании неприятных симптомов:

• спазмолитиками уменьшаются болевые ощущения за счет устранения спазмов кишечника;

• при запорах прописываются слабительные средства;

• для избавления от поноса назначаются противодиарейные препараты;

• чтобы наладить психоэмоциональный фон человека, рекомендуются антидепрессанты;

• пробиотиками налаживается функционирование кишечника;

• для уничтожения патогенных микроорганизмов в ЖКТ назначаются антибактериальные средства.

Важно понимать, что для полного выздоровления потребуется длительный период времени. Симптоматика будет периодически возникать в менее выраженной форме. Связано это не с низкой эффективностью методики терапии, а с самой природой СРК.

Наша клиника лучшая в лечении подобных заболеваний

Если у вас появились вышеперечисленные симптомы, не пытайтесь их устранить с помощью народных методов или заниматься самолечением. Таким образом вы всего лишь потратите время, силы и средства, а результата не достигните. Лучшим решением проблемы является записаться к гастроэнтерологу в нашу клинику, которая имеет множество достоинств:

• у нас работают высокопрофессиональные специалисты;

•  клиника оборудована высококлассным диагностическим оборудованием;

• врачи применяют эффективные современные методики лечения;

• у нас отсутствуют длинные утомительные очереди к специалисту;

•  к тому же действуют демократичные цены.

Выбрав нашу клинику и записавшись на прием к специалисту, вы не пожалеете о своем решении

Взятие биопсии при эндоскопических исследованиях

Колоноскопия (ФКС/ВКС) с виртуальной хромоскопией

В чем преимущества ICLINIC?

• Современное экспертное оборудование: диагностические аппараты медицинского центра выпущены в 2017 году ведущими мировыми производителями (Pentax и другими того же уровня).

• Безупречная точность эндоскопической диагностики благодаря высокому разрешению изображения в 1,25 млн.пикселей.

• Все для комфорта пациента: эффективное обезболивание, включая общий наркоз; тонкие эндоскопы менее 10мм в диаметре; быстрое и точное проведение манипуляций.

• Узкая специализация: медцентр занимается заболеваниями пищеварительной системы, постоянно совершенствуясь именно в своей отрасли. Наши специалисты постоянно проходят повышение квалификации, участвуют в международных конференциях, тренингах и семинарах в России и Европе.

• Удобное расположение: Петроградский район Санкт-Петербурга расположен недалеко от ценра. Сюда удобно добираться как на машине, так и на общественном транспорте. Совсем рядом с клиникой находится станция метро Чкаловская, также недалеко от медицинского центра станции СПб Спортивная, Петроградская и Горьковская.

Наш профессионализм всегда на страже вашего здоровья.